Коррупционный автопарад мерседес-бенц
Коррупционный скандал с автоконцерном Daimler, уличенным в подкупе чиновников 22 стран мира, похоже, завершился только для самой компании, откупившейся от американского правосудия штрафом в 185 млн долларов. Имена чиновников, бравших мзду, в том числе в России, остались неназванными. Таким образом, вопрос остается открытым.
Имена российских чиновников, получавших взятки от «Даймлера», до сих пор не названы
В прессе упоминался список российских «партнеров» автоконцерна, через которых «Даймлер» проталкивал на российский рынок автомобили. Внимание привлекли наиболее громкие ведомства: МВД, гараж особого назначения Федеральной службы охраны и Минобороны, правительство Москвы, мэрия Уфы, муниципалитет Нового Уренгоя и др. Однако следы продукции «Даймлера» можно обнаружить практически на всех уровнях и в большинстве регионов. Петербург не является исключением.
Наиболее громкая покупка автомобиля от Daimler для власть имущих в Петербурге произошла в 2007 году. Городское правительство объявило конкурс на поставку для государственных нужд легкового автомобиля. Получателем выступило Санкт-Петербургское государственное унитарное автотранспортное предприятие «Смольнинское».
Указанная максимальная стоимость составляла 5 667 513 рублей, что по тем временам было эквивалентно более 200 тыс. долларов.
В марте этого же года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок. Мероприятие прошло как по маслу. Желание заключить контракт изъявила только одна компания. При такой ситуации конкурс объявляют несостоявшимся, а заказчика обязывают заключить договор с единственным участником, как бы абсурдно это ни звучало для человека, незнакомого с системой конкурсных процедур. Этим эксклюзивным участником стало ООО «Олимп».
ООО «Олимп» — официальный дилер Mercedes-Benz в России, который в свою очередь является структурным подразделением автоконцерна «Даймлер». Получив госконтракт, компания обязалась доставить автомобиль в течение 60 дней после подписания всех бумаг. Кроме того, в процессе процедур ООО «Олимп» предложило свою цену — в 4 млн 700 тысяч рублей, скостив с барского плеча почти миллион.
Скандальная покупка мерседеса вызвала острый приступ шопоголизма у других высокопоставленных госслужащих.
Практически вслед за Смольным прикупить рейтинговый автомобиль вознамерилось правительство Ленинградской области. Стоимость мерседеса оценивалась уже в 8,6 млн рублей. Авто предполагалось приобрести в лизинг на два года.
Поражающая воображение сумма попала в прессу, и областное правительство посчитало за лучшее отменить заказ.
Автопарад продукции «Даймлера» по благодатным нивам российского госзаказа довольно часто сопровождался подобными скандалами. И нередко заказчики под давлением общественности (а скорее всего, следуя указаниям сверху) отменяли закупку.
От чиновников не отставали лучшие умы отечества как фундаментального, так и прикладного направления. Российская академия наук летом 2008 года отметилась заказом на автомобиль Mercedes-Benz S350 4M L». За чудо техники готовы были выложить 4,9 млн бюджетных рублей. Аукцион был отменен со следующей формулировкой — «отпала необходимость в приобретении данного вида продукции».
Чуть позже предпринял попытку Петербургский институт прикладной астрономии РАН, разместивший заказ на Mercedes-Benz E 350 ценой 2,6 млн руб. Заказ также был отменен после того, как петербургские СМИ начали дотошно выяснять, для чего астрономам фешенебельный автомобиль.
По тем же причинам в ноябре 2009 года отказался от закупки Mercedes-Benz E 350 Российский государственный социальный университет.
ФГУ Российский научный центр «Курчатовский институт» в этом же месяце отменил конкурс на приобретение Mercedes-Benz за 2,3 млн рублей.
Были ли в подобных эпизодах откаты от дилеров или это тривиальные проявления чиновничьей тяги к автомобильной роскоши — ответ на вопрос могут дать только следственные органы. Однако опыт подсказывает, что углубляться в российские похождения автоконцерна «Даймлер» в России им не очень интересно.
Представитель Следственного комитета при прокуратуре России сообщил в пятницу «Новой», что не будет расследовать факты дачи взяток российским чиновникам, в которых призналось дочернее подразделение немецкого автоконцерна ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
Заместитель руководителя управления взаимодействия со СМИ Светлана Петренко заявила, «что материалы, подтверждающие факты коррупции должностных лиц бюджетных организаций и сотрудников российского подразделения немецкого автоконцерна Daimler AG, в следственные органы Следственного комитета при прокуратуре России не поступали. Если такие материалы будут предоставлены соответствующими органами, то в установленном законом порядке будет проведена их проверка и по ее результатам принято процессуальное решение. Такой порядок установлен нормами Уголовно-процессуального кодекса России».
Тем не менее ряд организаций, которым Уголовно-процессуальный кодекс не связывает руки в борьбе со взятками, заявили, что готовы требовать разоблачения чиновников на всех уровнях.
Член Общественной палаты Елена Лукьянова находит подозрительным благополучное завершение истории с «Даймлером» в России:
— Коррупционный скандал с Daimler и отсутствие реакции со стороны следственных органов России чрезвычайно странен. Суд для российской части этой коррупционной схемы четко называет фигурантов: это МВД, правительственный гараж специального назначения, «Доринвест» и «Машиноимпорт». Это четыре четких адресата, озвученные во всех СМИ.
Лукьянова отметила, что Общественная палата может взять под свой контроль ситуацию с Daimler и инициировать обращение в прокуратуру.
Мерседес представительского класса
В прессе упоминался список российских «партнеров» автоконцерна, через которых «Даймлер» проталкивал на российский рынок автомобили. Внимание привлекли наиболее громкие ведомства: МВД, гараж особого назначения Федеральной службы охраны и Минобороны, правительство Москвы, мэрия Уфы, муниципалитет Нового Уренгоя и др. Однако следы продукции «Даймлера» можно обнаружить практически на всех уровнях и в большинстве регионов. Петербург не является исключением.
Наиболее громкая покупка автомобиля от Daimler для власть имущих в Петербурге произошла в 2007 году. Городское правительство объявило конкурс на поставку для государственных нужд легкового автомобиля. Получателем выступило Санкт-Петербургское государственное унитарное автотранспортное предприятие «Смольнинское».
Указанная максимальная стоимость составляла 5 667 513 рублей, что по тем временам было эквивалентно более 200 тыс. долларов.
В марте этого же года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок. Мероприятие прошло как по маслу. Желание заключить контракт изъявила только одна компания. При такой ситуации конкурс объявляют несостоявшимся, а заказчика обязывают заключить договор с единственным участником, как бы абсурдно это ни звучало для человека, незнакомого с системой конкурсных процедур. Этим эксклюзивным участником стало ООО «Олимп».
ООО «Олимп» — официальный дилер Mercedes-Benz в России, который в свою очередь является структурным подразделением автоконцерна «Даймлер». Получив госконтракт, компания обязалась доставить автомобиль в течение 60 дней после подписания всех бумаг. Кроме того, в процессе процедур ООО «Олимп» предложило свою цену — в 4 млн 700 тысяч рублей, скостив с барского плеча почти миллион.
Скандальная покупка мерседеса вызвала острый приступ шопоголизма у других высокопоставленных госслужащих.
Практически вслед за Смольным прикупить рейтинговый автомобиль вознамерилось правительство Ленинградской области. Стоимость мерседеса оценивалась уже в 8,6 млн рублей. Авто предполагалось приобрести в лизинг на два года.
Поражающая воображение сумма попала в прессу, и областное правительство посчитало за лучшее отменить заказ.
Автопарад продукции «Даймлера» по благодатным нивам российского госзаказа довольно часто сопровождался подобными скандалами. И нередко заказчики под давлением общественности (а скорее всего, следуя указаниям сверху) отменяли закупку.
От чиновников не отставали лучшие умы отечества как фундаментального, так и прикладного направления. Российская академия наук летом 2008 года отметилась заказом на автомобиль Mercedes-Benz S350 4M L». За чудо техники готовы были выложить 4,9 млн бюджетных рублей. Аукцион был отменен со следующей формулировкой — «отпала необходимость в приобретении данного вида продукции».
Чуть позже предпринял попытку Петербургский институт прикладной астрономии РАН, разместивший заказ на Mercedes-Benz E 350 ценой 2,6 млн руб. Заказ также был отменен после того, как петербургские СМИ начали дотошно выяснять, для чего астрономам фешенебельный автомобиль.
По тем же причинам в ноябре 2009 года отказался от закупки Mercedes-Benz E 350 Российский государственный социальный университет.
ФГУ Российский научный центр «Курчатовский институт» в этом же месяце отменил конкурс на приобретение Mercedes-Benz за 2,3 млн рублей.
Были ли в подобных эпизодах откаты от дилеров или это тривиальные проявления чиновничьей тяги к автомобильной роскоши — ответ на вопрос могут дать только следственные органы. Однако опыт подсказывает, что углубляться в российские похождения автоконцерна «Даймлер» в России им не очень интересно.
Представитель Следственного комитета при прокуратуре России сообщил в пятницу «Новой», что не будет расследовать факты дачи взяток российским чиновникам, в которых призналось дочернее подразделение немецкого автоконцерна ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
Заместитель руководителя управления взаимодействия со СМИ Светлана Петренко заявила, «что материалы, подтверждающие факты коррупции должностных лиц бюджетных организаций и сотрудников российского подразделения немецкого автоконцерна Daimler AG, в следственные органы Следственного комитета при прокуратуре России не поступали. Если такие материалы будут предоставлены соответствующими органами, то в установленном законом порядке будет проведена их проверка и по ее результатам принято процессуальное решение. Такой порядок установлен нормами Уголовно-процессуального кодекса России».
Тем не менее ряд организаций, которым Уголовно-процессуальный кодекс не связывает руки в борьбе со взятками, заявили, что готовы требовать разоблачения чиновников на всех уровнях.
Член Общественной палаты Елена Лукьянова находит подозрительным благополучное завершение истории с «Даймлером» в России:
— Коррупционный скандал с Daimler и отсутствие реакции со стороны следственных органов России чрезвычайно странен. Суд для российской части этой коррупционной схемы четко называет фигурантов: это МВД, правительственный гараж специального назначения, «Доринвест» и «Машиноимпорт». Это четыре четких адресата, озвученные во всех СМИ.
Лукьянова отметила, что Общественная палата может взять под свой контроль ситуацию с Daimler и инициировать обращение в прокуратуру.
Лев РАХМАНОВ