«дело каннибалов» — последние доказательства брошены на чашу весов
Cудебное следствие по громкому делу каннибалов в Городском суде Санкт-Петербурга завершилось 16 апреля. Представление последних доказательств по обвинению Максима Главатских и Юрия Можнова в убийстве 16-летней школьницы и последующих измывательствах над ее телом заняло около часа..
Прежнего ажиотажа в суде уже не наблюдалось, хотя свободных мест для публики в зале почти не было. Суд определился с датами прений и вынесения вердикта. Если не вмешаются непредвиденные обстоятельства, убеждать в своей правоте присяжных стороны обвинения и защиты будут 27 апреля, а через три дня, 30 апреля, присяжным предстоит определиться со своим вердиктом и сказать, виновны или нет подсудимые.
Сперва сторона защиты допросила последнего свидетеля — молодого петербуржца Дмитрия, знакомого Главатских (оба уроженцы Соснового Бора) и Можнова. С Главатских Дмитрий приятельствовал еще с 2004 года, с Можновым же виделся несколько раз с осени 2008 года.
По словам свидетеля, Главатских писал музыку и пел, а Можнов выступал при нем телохранителем.
— А зачем Главатских нужен был телохранитель? — задала сторона зашиты вопрос. — Ему что-то угрожало?
— Да нет, — честно ответил свидетель, — это было просто так, для пафоса.
Рассказывая о взаимоотношениях Главатских и Карины, Дмитрий сообщил, что Максим Главатских почти не обращал на девушку внимания, так что сам свидетель полагал, что она попала в их компанию через каких-то третьих знакомых.
Затем сторона обвинения еще раз кратко напомнила присяжным выводы ряда экспертиз: тело девушки расчленяли на части уже после того, как она была убита; вероятность того, что обнаруженные на помойках останки человеческого тела принадлежат именно Карине, почти стопроцентная; следы крови, обнаруженные в квартире, где проживали Главатских и Можнов, и внутри чемодана, в котором вывозили останки девушки из дома, с большой долей вероятности также принадлежат именно жертве преступления. Был оглашен также протокол обыска на квартире Юрия Можнова в Кронштадте, где были изъяты ботинки, юбка и цепочки, принадлежавшие Карине.
Александр САМОЙЛОВ
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА