Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Юрий хабаров: «у михаила глущенко требуют показаний на кумарина»

13 мая 2010 10:00

Михаил Глущенко, бывший депутат Госдумы от ЛДПР, с июня прошлого года находится в заключении. Его обвиняют в вымогательстве крупной суммы у петербургских бизнесменов братьев Шевченко (которых молва относит к тамбовскому преступному сообществу и ближнему кругу «ночного губернатора Петербурга» Владимира Кумарина-Барсукова), а также в убийстве Вячеслава Шевченко-старшего, совершенном на Кипре в марте 2004 года. Последние годы Глущенко жил за границей, но был задержан в Петербурге, когда пытался получить новый российский паспорт.



Михаил Глущенко не раз характеризовался в СМИ как «главный силовик тамбовского преступного сообщества», «приближенный Кумарина», «хозяин трех киллерских бригад». Также имя Глущенко связывают с убийством депутата Госдумы Галины Старовойтовой: свидетель назвал его одним из предполагаемых заказчиков преступления. Между тем адвокат Михаила Глущенко Юрий Хабаров полагает, что обвинения, возводимые против его клиента, являются отражением нечистоплотной конкурентной борьбы в российском бизнес-сообществе.
— Вызывает возмущение, когда о человеке, ни разу не судимом, распространяются такие слухи. Да еще распространяются осужденными, такими как Сергей Шевченко. Мой доверитель — известный деятель российского спорта. Не случайно о его освобождении ходатайствует вице-президент Международной федерации бокса сават Владимир Таймазов.
— Что вы можете сказать о выдвинутых обвинениях?
— Фактически они основаны лишь на показаниях Шевченко о «вымогательстве» моим доверителем 10 миллионов долларов в 2003 году и о якобы имевшей место заинтересованности Михаила Глущенко в убийстве Вячеслава Шевченко, которые я однозначно характеризую как лживые.
— Дача ложных показаний должна иметь мотив…
— Мотив налицо — чисто экономический. В свое время мой доверитель и два брата Шевченко являлись партнерами по бизнесу. Теперь один из братьев убит. Если тем или иным способом устранить Михаила Ивановича, то единственным владельцем совместного бизнеса останется Сергей Шевченко. Михаил Иванович спит и видит, как выйдет на свободу и начнет разбираться относительно принадлежащих ему 30 процентов. Младший Шевченко всеми способами пытается эти деньги удержать.
— Вы говорите о совместном бизнесе вашего доверителя и братьев Шевченко. Учитывая сказанное вами о Шевченко, могут возникнуть вопросы и о Глущенко.
— Роль Михаила Ивановича была сугубо легитимной. Все экономические схемы были в ведении Шевченко. А Михаил Иванович, как известный спортсмен и депутат Думы, лишь обеспечивал законное политическое лоббирование проектов. В частности, помогал Сергею Шевченко стать депутатом.
— Какой же смысл у правоохранительных органов и Сергея Шевченко в финансовом конфликте с Михаилом Глущенко?
— Мне кажется, здесь случайно совпали интересы Сергея Шевченко и руководителя московской оперативно-следственной группы полковника Геннадия Захарова. Шевченко стремится удержать деньги, принадлежащие Михаилу Ивановичу. А Захарову, вероятно, нужно получить от Михаила Ивановича показания против Владимира Кумарина. Поэтому, когда Шевченко через пять лет после убийства своего брата написал заявление, Захаров ухватился за это.
— Захаров ведет следствие в отношении вашего доверителя?
— Нет, его ведет капитан Жеглов из петербургского Следственного управления.
— Извините, как?
— Капитан Артем Жеглов.
— Понятно… Успешно?
— Не знаю. Он практически ничего не делает. За десять месяцев ни одного следственного действия, кроме направления на психиатрическую экспертизу и взятия на анализ образцов слюны для генной экспертизы. Зато Геннадий Захаров посещает Михаила Ивановича чуть не каждые две недели.
— С какой целью?
— Требует показаний на Владимира Кумарина — оказывает давление, угрожает пожизненным заключением.
— На каком основании?
— Оснований никаких. Абсолютно противозаконные действия, тридцать седьмой год. Захаров требует ложных показаний под угрозой пожизненного приговора, пытается сломать человека! Не случайно у моего доверителя после каждого такого разговора поднимается давление. Кроме того, Захаров уже начал обрабатывать лиц, совсем не имеющих отношения ни к делу Кумарина, ни к делу Глущенко. Например, добивается от осужденного Владимира Беляева показаний на Глущенко, чтобы шантажировать ими Михаила Ивановича, добиваясь от него показаний на Кумарина.
— Но ведь существуют правоохранительные органы, надзирающие за соблюдением законности.
— Мы направили три жалобы в Генеральную прокуратуру. И получили три отписки — дескать, нарушений не усмотрено.
— Каковы ваши прогнозы на будущее?
— Судебный приговор, несомненно, будет оправдательным. Михаил Иванович — не тот человек, которого можно сломать. Затем предстоит серьезное объяснение с Шевченко, ему придется удовлетворить законные требования своего бывшего партнера. Что касается Захарова, то ему придется решать свои проблемы в другом месте — от Михаила Глущенко ложных показаний на кого бы то ни было получить нельзя.

Беседовал Александр КОРНИЕНКО


Кстати
Редакция оставляет за собой право на собственное мнение, отличное от мнения автора материала. Заинтересованные лица могут прокомментировать точку зрения Юрия Хабарова на страницах «Новой газеты в Петербурге».

Прямая речь
Ольга СТАРОВОЙТОВА, правозащитник, сестра убитого депутата Госдумы Галины Старовойтовой:
— Считаете ли вы дело о вымогательстве и убийстве Шевченко-старшего приоритетным в отношении Михаила Глущенко?
— Смотря для какого следствия. Следствие по этим делам ведет, по-моему, СКП, а по убийству Галины Васильевны — ФСБ. Поэтому сейчас с ним работают в основном прокурорские. По поводу дела об убийстве моей сестры его опросили. И как вы думаете, что он сказал? Естественно, что ни сном ни духом, чего и следовало ожидать.
— Как по-вашему, достаточно ли доказательств, чтобы предъявить Глущенко обвинение в организации убийства Галины Васильевны?
— Я думаю, что если бы было достаточно, обвинение было бы предъявлено — а пока следствие продолжается. Это преступление не имеет сроков давности… Теперь еще вышли на связь исполнители убийства — так что дела идут. Посмотрим, что покажет будущее.