Китайская страховка в исполнении жкс
Никто не ждет от них многого. Понятно, что за неделю, месяц, даже год наших горячо любимых жилищников не переделать в вежливых и грамотных профессионалов. Но хоть чему-то могли их научить трагедии с Миланой Каштановой и другими пострадавшими в прошлом году? Ленточку натянуть и предупредить: «Туда не ходи, сюда ходи»?.. 13 января, в тот же день, когда погиб Ваня Завьялов, глыбу льда сбросили на Елену Канторович.
Список пострадавших от ледопада продолжает пополняться
«Лезь-лезь, я тебя вижу»
В альпинизме есть такое полушуточное понятие — «китайская страховка». «Лезь-лезь, я тебя вижу», — кричит «страхующий» тому, кто преодолевает скальную стенку, вместо того чтобы натянуть настоящую страховку. Как будто взгляд — пусть хоть самый внимательный — может уберечь от падения. Меры безопасности, предпринимаемые жилищниками во время уборки крыш, все больше напоминают мне именно китайскую страховку: наблюдать за ситуацией, как за каким-то шоу, даже не задумываясь о том, что они должны предпринять в случае возникновения реальной опасности для жизни и здоровья граждан. Например — как мгновенно прекратить работу, если человек окажется в опасной зоне?
Супруги Елена и Владимир Канторович ужинали в кафе «Блэкберри» на Невском, 105, с подругой Натальей. Около 18.00 они вышли на улицу, Елена направилась к припаркованной рядом машине — и тут ледяное ядро размером с голову ударило девушку в плечо. После этого лед продолжал падать, чудом не задело Наталью. Пострадавшую отнесли в безопасное место, через десять минут приехала скорая. Все это время Елена оставалась в сознании, хотя и в шоковом состоянии.
— Неподалеку стояла пьяная женщина в грязной жилетке жилкомсервиса, рядом с ней на земле лежала эта красная ленточка, — вспоминает Владимир Канторович. — Я ей сказал: «Остановите сброс». А она: «Как я его вам остановлю?» Зачем она вообще там стояла, если даже не могла остановить работу?..
Через некоторое время подошла ответственная за очистку крыши, как она представилась Владимиру — Галина Олеговна, работница ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района».
— Она сказала, что якобы стояла на другой стороне Невского и оттуда махала руками, когда мы выходили из кафе. Может, стоило не махать нам руками через четыре полосы, а прекратить сброс или предупредить нас заранее, что он начинается?! Потом она попыталась бочком, под стеночкой уйти — но я попросил ее дождаться милиции.
Наконец пришел вызванный Владимиром участковый. К тому моменту Елену уже увезли в Александровскую больницу; с двумя понятыми было описано место происшествия. Позже Владимир и Наталья дали показания в опорном пункте милиции.
Страх перед улицей
Девушке диагностировали перелом ключицы со смещением, сделали операцию, потом обнаружили еще перелом лопатки. Сотрясение мозга не подтвердилось, но не исключено, что будут обнаружены более тяжкие повреждения: у Елены болит шея, возможно есть сосудистые нарушения — семь дней шла носом кровь.
«Пугает, что… два сантиметра вправо — и был бы я вдовцом», — говорит Владимир. Отвечаю ему: «Повезло», — и осекаюсь: какое уж тут везение…
Елена — стилист, визажист-парикмахер. Она минимум два месяца не сможет работать — это если с лечением все пойдет гладко. А если нет? Пока есть проблемы с подъемом руки — что для парикмахера губительно. Кроме того, Елена говорит, что теперь боится выходить на улицу…
— Если она из-за этого будет дома сидеть, то скоро зачахнет, она трудоголик, — говорит Владимир; сам он — администратор в сервис-центре по ремонту электроники. — Мы стараемся вести здоровый образ жизни, не пьем, не курим… и вдруг вот такое.
По словам Владимира, он поддерживает контакт с участковым и ждет возбуждения уголовного дела, а также готовится к подаче иска в суд против Жилкомсервиса для возмещения материального и морального ущерба.
Между тем сотрудники ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», видимо, пытались проводить собственное внутреннее расследование происшествия. Они даже осмелились заявиться в палату к Елене и просили не то написать, не то подписать «объяснительную» — та их прогнала. Возмущенный муж позвонил в ЖКС и узнал, что там предлагают «решить дело миром»: например, оплатить лечение по счетам. Правда, пока что Елену лечат по страховке… Кроме того, Владимиру сообщили, что Галина Олеговна якобы на больничном, а ее непосредственный руководитель 15 января уволился.
В двух шагах от беды
Ключевой вопрос в этой истории — почему работники Жилкомсервиса не предупредили посетителей и работников кафе, что начинают сброс снега: вечером, в час пик, на Невском проспекте? Что мешало сделать два шага, открыть дверь и произнести дюжину слов?..
— Нас действительно не предупреждали; ни 13 января, ни заранее никто не заходил, — заявляет Евгений, администратор кафе «Блэкберри».
Кстати, подобное формальное отношение не является чем-то из ряда вон выходящим. Петербургские СМИ в декабре сообщали, что пенсионерка Екатерина К., выходя из Бюро медико-социальной экспертизы № 38 на Фонтанке, 148, едва не попала под ледопад: «С крыши среди бела дня сбрасывали снег и лед, и никто даже не подумал предупреждать находящихся внутри МСЭК людей! А ведь получать инвалидность сюда ходят старики и люди с дисфункциями, которые уж никак не смогут увернуться от такого обстрела».
— Только через несколько дней после ЧП приходила женщина, просила написать объяснение для «внутреннего расследования» ЖКС, — продолжаем разговор с Евгением. — Я написал, как все было: что нас не уведомили, что с одной стороны стояла трезвая работница и ограждение было натянуто, с другой, ближе к нам, — пьяная, и ленточка лежала на тротуаре. При этом, как я позже узнал, банк по соседству с нашим кафе о сбросе предупредили.
Интересно было бы узнать, к каким выводам пришли в ЖКС по результатам своего «внутреннего расследования»? Пока что получить комментарий у сотрудников ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» нам не удалось: секретарь по телефону заявил, что гендиректор фирмы Ирина Евгеньевна Романюк находится на больничном, а замещающая ее техдиректор Наталья Анатольевна Коновалова «на совещании в администрации». Не имея возможности получить оперативный комментарий, «Новая» направила в ЖКС запрос. Редакция намерена информировать читателей о развитии ситуации.
«Лезь-лезь, я тебя вижу»
В альпинизме есть такое полушуточное понятие — «китайская страховка». «Лезь-лезь, я тебя вижу», — кричит «страхующий» тому, кто преодолевает скальную стенку, вместо того чтобы натянуть настоящую страховку. Как будто взгляд — пусть хоть самый внимательный — может уберечь от падения. Меры безопасности, предпринимаемые жилищниками во время уборки крыш, все больше напоминают мне именно китайскую страховку: наблюдать за ситуацией, как за каким-то шоу, даже не задумываясь о том, что они должны предпринять в случае возникновения реальной опасности для жизни и здоровья граждан. Например — как мгновенно прекратить работу, если человек окажется в опасной зоне?
Супруги Елена и Владимир Канторович ужинали в кафе «Блэкберри» на Невском, 105, с подругой Натальей. Около 18.00 они вышли на улицу, Елена направилась к припаркованной рядом машине — и тут ледяное ядро размером с голову ударило девушку в плечо. После этого лед продолжал падать, чудом не задело Наталью. Пострадавшую отнесли в безопасное место, через десять минут приехала скорая. Все это время Елена оставалась в сознании, хотя и в шоковом состоянии.
— Неподалеку стояла пьяная женщина в грязной жилетке жилкомсервиса, рядом с ней на земле лежала эта красная ленточка, — вспоминает Владимир Канторович. — Я ей сказал: «Остановите сброс». А она: «Как я его вам остановлю?» Зачем она вообще там стояла, если даже не могла остановить работу?..
Через некоторое время подошла ответственная за очистку крыши, как она представилась Владимиру — Галина Олеговна, работница ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района».
— Она сказала, что якобы стояла на другой стороне Невского и оттуда махала руками, когда мы выходили из кафе. Может, стоило не махать нам руками через четыре полосы, а прекратить сброс или предупредить нас заранее, что он начинается?! Потом она попыталась бочком, под стеночкой уйти — но я попросил ее дождаться милиции.
Наконец пришел вызванный Владимиром участковый. К тому моменту Елену уже увезли в Александровскую больницу; с двумя понятыми было описано место происшествия. Позже Владимир и Наталья дали показания в опорном пункте милиции.
Страх перед улицей
Девушке диагностировали перелом ключицы со смещением, сделали операцию, потом обнаружили еще перелом лопатки. Сотрясение мозга не подтвердилось, но не исключено, что будут обнаружены более тяжкие повреждения: у Елены болит шея, возможно есть сосудистые нарушения — семь дней шла носом кровь.
«Пугает, что… два сантиметра вправо — и был бы я вдовцом», — говорит Владимир. Отвечаю ему: «Повезло», — и осекаюсь: какое уж тут везение…
Елена — стилист, визажист-парикмахер. Она минимум два месяца не сможет работать — это если с лечением все пойдет гладко. А если нет? Пока есть проблемы с подъемом руки — что для парикмахера губительно. Кроме того, Елена говорит, что теперь боится выходить на улицу…
— Если она из-за этого будет дома сидеть, то скоро зачахнет, она трудоголик, — говорит Владимир; сам он — администратор в сервис-центре по ремонту электроники. — Мы стараемся вести здоровый образ жизни, не пьем, не курим… и вдруг вот такое.
По словам Владимира, он поддерживает контакт с участковым и ждет возбуждения уголовного дела, а также готовится к подаче иска в суд против Жилкомсервиса для возмещения материального и морального ущерба.
Между тем сотрудники ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района», видимо, пытались проводить собственное внутреннее расследование происшествия. Они даже осмелились заявиться в палату к Елене и просили не то написать, не то подписать «объяснительную» — та их прогнала. Возмущенный муж позвонил в ЖКС и узнал, что там предлагают «решить дело миром»: например, оплатить лечение по счетам. Правда, пока что Елену лечат по страховке… Кроме того, Владимиру сообщили, что Галина Олеговна якобы на больничном, а ее непосредственный руководитель 15 января уволился.
В двух шагах от беды
Ключевой вопрос в этой истории — почему работники Жилкомсервиса не предупредили посетителей и работников кафе, что начинают сброс снега: вечером, в час пик, на Невском проспекте? Что мешало сделать два шага, открыть дверь и произнести дюжину слов?..
— Нас действительно не предупреждали; ни 13 января, ни заранее никто не заходил, — заявляет Евгений, администратор кафе «Блэкберри».
Кстати, подобное формальное отношение не является чем-то из ряда вон выходящим. Петербургские СМИ в декабре сообщали, что пенсионерка Екатерина К., выходя из Бюро медико-социальной экспертизы № 38 на Фонтанке, 148, едва не попала под ледопад: «С крыши среди бела дня сбрасывали снег и лед, и никто даже не подумал предупреждать находящихся внутри МСЭК людей! А ведь получать инвалидность сюда ходят старики и люди с дисфункциями, которые уж никак не смогут увернуться от такого обстрела».
— Только через несколько дней после ЧП приходила женщина, просила написать объяснение для «внутреннего расследования» ЖКС, — продолжаем разговор с Евгением. — Я написал, как все было: что нас не уведомили, что с одной стороны стояла трезвая работница и ограждение было натянуто, с другой, ближе к нам, — пьяная, и ленточка лежала на тротуаре. При этом, как я позже узнал, банк по соседству с нашим кафе о сбросе предупредили.
Интересно было бы узнать, к каким выводам пришли в ЖКС по результатам своего «внутреннего расследования»? Пока что получить комментарий у сотрудников ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» нам не удалось: секретарь по телефону заявил, что гендиректор фирмы Ирина Евгеньевна Романюк находится на больничном, а замещающая ее техдиректор Наталья Анатольевна Коновалова «на совещании в администрации». Не имея возможности получить оперативный комментарий, «Новая» направила в ЖКС запрос. Редакция намерена информировать читателей о развитии ситуации.
Евгения ДЫЛЕВА,
Фото автора