Поднебесная в движении и покое
Выставка фоторабот Станислава Лейкина «Поднебесная в движении и покое» — это результат многолетнего изучения и созерцания китайской культуры.
Станислав Лейкин (род. в Ленинграде в 1965 г.) — известный специалист по боевым искусствам и культуре Китая. Ученик знаменитого востоковеда, специалиста по религиозной философии Востока, профессора Е. А. Торчинова (1956–2003). Кандидат педагогических наук. В настоящее время занимается подготовкой докторской диссертации о традициях и инновациях в боевых искусствах Китая. Работал главным редактором научно-популярного журнала о культуре Востока «Черная жемчужина», преподавал в СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта на кафедрах борьбы и спортивно-боевых единоборств. Является автором книг «Основы боевой подготовки мирового спецназа», «Китайская цивилизация как она есть» (в соавторстве с В. В. Ульяненко), «Техника ударов, бросков и болевых приемов в рукопашной схватке» (в соавторстве с Лю Шухуэй и Чжан Минем); фильма «Профессионально-прикладные противоборства»). Сотрудничал как журналист со многими периодическими изданиями Петербурга («Северная столица», «Версия», «Час пик», «Тайный советник», «Твой адвокат», «Боевой спорт», «Деловой Петербург», «Метро», «24 часа», «Час пик», «Невское время», «Смена», «Спорт-бизнес-маркет», «Народ мой» и др.).
В сферу научных интересов Станислава Лейкина входит изучение древнекитайских философских трактатов, китайских религиозных сект и тайных обществ, псевдовосточных форм религиозности в России и боевых искусств как инструмента вовлечения в свои ряды новых членов деструктивными культами и тоталитарными сектами на постсоветском пространстве. В последние годы собирает материалы по малоизвестным страницам истории Второй мировой войны на Дальнем Востоке.
С 1992 г. Станислав Лейкин совершил более десяти длительных поездок в разные районы КНР и хорошо знаком с жизнью этой страны изнутри. Естественный порядок местной жизни воспринимается им не на бегу, а в глубоком погружении в бурное течение китайской повседневности. Это в полной мере проявляется в документализме представленных на выставке фотографий. Созерцая современный Китай в движении и покое, автор дожидается проявлений характерных выразительных моментов, которые и запечатлевает в своих работах.
В экспозиции представлены фотографии из экспедиций и командировок по Китаю в 2007–2010 гг. (основной массив — кадры лета-осени 2010 г.). Автором охвачен большой географический диапазон: фотографии были сделаны на территории провинций Хэнань (города Лоян, Чжэнчжоу, Дэнфэн, Шаолиньский монастырь), Аньхуэй (города Таочун, Уху), Ляонин (города Далянь, Порт-Артур, Аньбо), Шаньдун (города Яньтай, Вэйфан, Вэйхай), Гуандун (города Шэньчжэнь, Чжухай), Юньнань (города Куньмин, Лицзян, Дали), Хэйлунцзян (город Харбин), Цзянси (города Наньчан, Ичунь), а также в столице КНР Пекине.
В архиве автора более семидесяти тысяч фотографий. На выставке представлено 108 работ.
Выставка подготовлена научно-выставочным проектом «Экспонента» совместно с Домом ученых им. М. Горького РАН.