Козлика выпустили под подписку о невыезде
14 сентября освобождены из-под стражи пятеро обвиняемых по делу о рейдерском захвате кафе «У Казанского». Главное следственное управление Петербурга начинает разгребать то, что осталось после выездной бригады Пипченкова.
Спасибо зарядке!
Александр Козлик обвиняется в том, что, будучи участником группы рейдеров, обманывал хозяйку кафе «У Казанского» Нелли Теслер. Мол, она обратилась в юридическую фирму, директором которой был Александр Козлик, и тот рекомендовал Теслер некоего Евгения Панова, который и провернул все мошенничество. Между тем обвиняемый утверждает, что никакого отношения к рейдерам не имеет и что Панов никогда не был работником юрфирмы.
— Я предупреждал Теслер, что Панов не имеет к нам никакого отношения, и если она будет с ним работать, то делает это на свой страх и риск, — заявляет Александр Абрамович.
В результате Теслер выписала на Панова доверенность, после чего лишилась помещения. А следователи выездной бригады Олега Пипченкова несколько лет спустя включили в преступную схему всех, кто хоть как-то стоял рядом с этой историей.
Теперь Александру Козлику содержание под стражей заменили на подписку о невыезде. Он провел в заключении 16 месяцев, дважды был госпитализирован, но выглядит бодро.
— Тюремные врачи мне говорили, что мой анамнез тянет на вторую группу инвалидности, — говорит Александр Абрамович. — Ежедневные упражнения — вот что спасло!
На освобождении обвиняемых настояла петербургская прокуратура, в результате чего Главное следственное управление города вынесло соответствующее постановление. Как полагает защита Александра Абрамовича, его должны были выпустить еще в начале лета. Тогда Генпрокуратура расторгла досудебное соглашение с Евгением Пановым, который, несмотря на самое прямое участие в рейдерском захвате (в чем он сам признался следователям), должен был получить мягкое наказание.
Дело в том, что по закону, пока идет следствие, содержать человека под стражей можно не более года. Когда год у Александра Козлика истек, его оставили в тюрьме под предлогом начала нового этапа следствия — ознакомления с делом. Но после отмены досудебки с Пановым дело последнего, выделенное в отдельное производство, нужно было объединить с основным делом по кафе «У Казанского», а это автоматически требовало продолжения следственных действий. Что, в свою очередь, означает невозможность знакомиться с делом — ведь оно еще не сформировано. Значит, обвиняемых нужно отпускать под подписку — но, несмотря на это, их незаконно продержали в заключении еще два с половиной месяца.
Щедрый рейдер
Хотя Александр Козлик и оказался на свободе, он отнюдь не исключает, что обвинительный уклон следствия сохранится.
— Все зависит от того, захотят ли питерские следователи действительно разобраться в этом деле или будут действовать так же, как печально известная выездная бригада Олега Пипченкова, которая всех нас засадила, — говорит Александр Абрамович. — Например, очевидно, что в деле, которое подавалось людьми Пипченкова как единая рейдерская схема, есть два разных эпизода. Первый — мошеннический захват кафе, в котором участвовал Евгений Панов, и второй — покупка этого помещения группой Василия Владыковского, при этом 2 млн долларов он заплатил рейдерам, и еще 600 тыс. долларов — отступные потерпевшей, прежней хозяйке этой собственности Теслер. Это соответствует реальной стоимости помещения. Что это за рейдер такой, который платит реальную стоимость? В данном случае, я думаю, он действовал как бизнесмен.
Сам Владыковский сейчас в розыске, однако помещение, насколько известно «Новой», все так же находится в собственности близких ему людей, и они продолжают получать с него доход — там сейчас располагается банк.
Анджей БЕЛОВРАНИН