Путина попросили нырнуть
В о вторник на Охтинском мысу, перед памятником, посвященным взятию крепости Ниеншанц, гражданские активисты вывесили растяжку со словами «Нырни здесь!» и изображением Владимира Путина в гидрокостюме, с двумя амфорами в руках. Ниже пояснялось, зачем, собственно, премьер должен нырять: «Даешь археологический Охта-парк!»
Намек более чем понятен — не так давно по всем телеканалам прошел римейк фильма «Бриллиантовая рука» с Путиным в главной роли.
Помните знаменитую сцену рыбалки:
— Что случилось, почему шеф здесь?
— Усё меняется, операцию будем производить у Белой Скалы.
— Почему не на Черных Камнях?
— Там днем слишком людно.
— Но у Белой Скалы нет клева.
— Клев будет, это я беру на себя! Клевать будет так, что клиент позабудет обо всем на свете.
Вот и на сей раз «клюнуло» — премьер, всего третий раз в жизни нырявший с аквалангом, с ходу обнаружил на двухметровой глубине на дне Таманского залива две практически не поврежденные древнегреческие амфоры. Теперь видного археолога-любителя просят нырнуть у Охтинского мыса — может быть, хоть после этого здесь удастся создать археологический парк-музей, который мог бы стать украшением Петербурга.
Инициаторы акции Наталия Введенская, Виктория Андреева и Наталия Сивохина, вывесив растяжку, провели на месте около получаса. По словам Введенской, им никто не мешал, милиции близко не было, охранники «Охта-центра» тоже не вмешивались. Правда, через три часа, когда Введенская ехала мимо, растяжки уже не было: видимо, владельцы участка ее заметили и быстренько сорвали.
Что касается самого участка, то его судьба осложнилась после решения Арбитражного суда, сократившего до минимума границы объекта культурного наследия, находящегося под охраной. О том, чтобы КГИОП обжаловал в суде это решение, пока ничего не известно. А тем временем археологи из экспедиции Петра Сорокина добились окончательной победы в суде против ОДЦ «Охта», отказывавшегося оплатить выполненные ими работы как якобы «несвоевременно завершенные». Суд констатировал, что работы были завершены, — просто выводы, к которым пришел Сорокин и его коллеги, категорически не устраивали «Охта-центр». А они были таковы: необходимо сохранять обнаруженные исторические крепости на Охтинском мысу, а какое-либо строительство там невозможно.
Теперь, после рассмотрения дела в нескольких судебных инстанциях, ОДЦ «Охта» должен выплатить археологам около 5 млн рублей. Но пока счета археологов арестованы. Дело в том, что июне 2011 года апелляционная инстанция Арбитражного суда приняла решение о правоте «Охта-центра». И судебные приставы в сентябре решили списать со счетов Северо-Западного НИИ наследия (которое представляет Сорокин) около 860 тысяч рублей. Сразу после этого решение апелляционной инстанции было отменено и принято решение о взыскании средств с ОДЦ «Охта» — но теперь археологам говорят, что свои деньги они должны возвращать — и снова только черед суд.
Борис ВИШНЕВСКИЙ
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА