Пересортица яблок
Во фракции яблочников во главе с Григорием Явлинским наметился раскол — на прошлой неделе в парламент проходили одни, а уже в понедельник, 12 декабря, «люди Явлинского» оказались за бортом. Их места заняли сторонники лидера местного отделения партии Максима Резника.
По предварительным данным, во фракцию должны были войти экс-спикер Ленсовета Беляев и бывший депутат Собрания Амосов. Неизвестные силы перетасовали колоду демократов — вместо вышеназванных политиков в ЗакС прошли муниципал Ольга Галкина, возглавлявшая избирательный штаб лидера питерских партийцев Максима Резника, и директор частной школы Вячеслав Нотяг, в которой трудится опять же Резник.
По предварительным данным, Беляев и Амосов получали по 19,08 и 17,47% соответственно. Однако к 12 декабря Галкина неожиданно выросла с 13,89 до 19,28%. Прибавил процентов и Нотяг — с 16,24 до 19,21, что привело к расколу в партии. Часть яблочников посчитали, что Резник с помощью хитрых комбинаций и договоренностей с кем надо провел в новый ЗакС своих. Появились упорные слухи о том, что несколько заслуженных демократов могут покинуть в знак протеста яблочные ряды.
Не прошедшая в парламент Наталия Евдокимова выступила на митинге 10 декабря с призывом к оппозиционерам отказаться от мандатов, поскольку волеизъявление нельзя считать честным. Пока ситуация находится на стадии переговоров. 30-летнюю Галкину пытаются уговорить отказаться от мандата и освободить место для старших товарищей. Правда, оговариваются, что никто насильно отрывать ее от депутатского места не будет, ведь «у нас партия, а не военная часть».
На кандидатуре Амосова настаивает и Резник, который полагает, что его, поставив в такое двусмысленное положение, пытаются дискредитировать. «У меня совершенно четкая позиция — Галкина и Нотяг должны отказаться от мандатов, но я не могу оказывать на них давление, — подчеркивает он. — Совершенно ясно, что произошли очень странные изменения в списке. Не исключаю, что за этой иезуитской и изощренной провокацией могут стоять представители власти. Получается, что они убили двух зайцев — и меня подставили, и Амосова убрали. Речь идет о моей репутации».
Ольга Галкина, находящаяся на пятом месяце беременности, признается, что чувствует себя во всей этой истории не в своей тарелке, заявляет, что готова к переговорам, однако не исключает, что в воскресенье, 18 декабря, ее в результате внутрипартийного конфликта исключат из партии: «Считаю, что случившееся провокация, направленная на раскол нашей организации. Да, действительно, я оказалась в ЗакСе в результате странных действий и пересчетов, но ни для кого не секрет, что ГИК тасовал списки всех партий как хотел». Она предлагает свой вариант — оставить все как есть и идти в суды. «Понятно, что по мере разбирательств в суде будет меняться процентное соотношение, и вполне вероятно, что шестерка окажется вообще другой. Так, на мой взгляд, будет честнее, а то получается, мы пока пытаемся выяснить, кто из нас равнее», — продолжает депутат, подчеркивая, что в случае чего в декретный отпуск не собирается.
По словам Галкиной, по данному вопросу состоялось уже два заседания бюро регионального отделения «Яблока», однако партийцы пока ничего не решили.
«Если бы Амосов не плел интриги и у нас сохранились прошлогодние договоренности — Резник вошел бы в тройку и мне не пришлось бы ему уступать свой выигрышный округ на этих выборах. В таком случае депутатами сейчас были бы и я, и Амосов», — добавила она.
Александра ГАРМАЖАПОВА