Наследники Дзержинского призвали Рюриковича
Князь Иван Шаховской пришел на службу в Смольный
На минувшем заседании Совета по сохранению культурного наследия глава КГИОП представил двух новых назначенцев, пришедших в охранное ведомство после его перевода под непосредственный контроль губернатора: своего четвертого по счету зама Вячеслава Лунева и заместителя директора подведомственной комитету «Дирекции заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» Ивана Шаховского.
О Вячеславе Луневе, призванном применить свои навыки в сфере коммерческой безопасности для наведения порядка в специфически выстроенной Верой Дементьевой системе, «Новая» рассказывала подробнее в № 4 («Строительный блок треснул»).
Родившемуся во Франции 43-летнему князю Ивану Дмитриевичу Шаховскому, окончившему факультет иностранных языков и цивилизаций парижского университета, предстоит заниматься совершенно непрофильным делом: «Дирекция заказчика» осуществляет технический надзор за производством ремонтно-реставрационных работ на памятниках, выполняемых за счет бюджетных средств. Средства немаленькие. Из единственного отчета, представленного на сайте городского правительства, следует, что в 2009 году на охранные мероприятия, ремонт и реставрацию памятников было выделено 1 524 735,2 тыс. рублей.
Родословная Шаховских восходит к Рюрику, князю Новгородскому. Иван Дмитриевич — прапраправнук героя войны 1812 года генерала от инфантерии Ивана Леонтьевича Шаховского (похоронен в Петербурге, в некрополе Новодевичьего монастыря) и внучатый племянник архиепископа Сан-Францисского и Западноамериканского Дмитрия Алексеевича Шаховского, чьи проповеди достигали Советского Союза на волнах «Голоса Америки».
Отец новоиспеченного чиновника — профессор университета Верхней Бретани в г. Ренн, доктор историко-филологических наук, генеалог и издатель многотомника «Российское общество и дворянство», мать — дочь известного педагога Московской консерватории и училища им. Гнесиных Александра Егорова.
Окончив университет, Иван Шаховской год отслужил рядовым во французской армии (был водителем), после чего приехал в Москву. Как рассказывал он сам в одном из интервью, в Первопрестольной сначала «работал на французскую фирму, потом в одном русском банке». Жил под Москвой, в деревне Тютьково подле Звенигорода.
Еще в январе прошлого года в студии радио «Голос России» его представляли как главу кооперативного хозяйства «Мурава» (зарегистрирован в 2009 г. — Шаховской район Подмосковья, село Белая Колпь).
В 2007 году принял участие в работе XI Всемирного Русского народного собора. Свое выступление посвятил духовной миссии России, провозгласив: «Сегодня нет ни одной европейской страны, которая бы строила храмы. А Россия возводит, и в этом мне видится ее духовное возрождение, чего нет на Западе. /…/ Мы ищем Бога, а это очень сильно отличает нас от остального европейского мира».
В том же году на проходившей в Берлине встрече российских соотечественников с Борисом Грызловым князь Шаховской особо отметил, что «богатство России — это не только нефть и газ, Россия могла бы стать опорой Европы по возрождению христианских ценностей».
Тремя годами позже принял участие в конференции «Единой России» на тему «Современная политика и новый политический класс России». Выступил с докладом «Православные основы российского консерватизма» — вполне в духе «Манифеста просвещенного консерватизма» Никиты Михалкова. На тот момент князь Шаховской трудился главным редактором иностранного перевода Дирекции президентских программ возглавляемого Михалковым Российского фонда культуры.
Речь Ивана Дмитриевича отличалось особой проникновенностью и восторженностью:
«Консерватизм — очень серьезная база для развития России в православном ключе, потому что в этой идеологии нет экстремизма и национализма, а есть, наоборот, любовь и целостность, важнейшие ценности, на которых как раз и зиждется православная вера. В этой связи важны и прозвучавшие сегодня заявления «Я православный», и тот факт, что российский президент Дмитрий Анатольевич Медведев считает самым главным событием своей парижской поездки преклонение перед терновым венцом. Услышать такие слова от какого-либо другого правителя просто невозможно. И наш центр — Кремль. Это духовный центр России. Монастырь. Место, где соединились Правительство с Церковью. И недавнее торжественное открытие надвратных икон Кремля сыграло намного большую роль, чем может показаться. Ни в одной другой стране в Европе духовный центр не является одновременно и центром правительства. Исключая Ватикан, конечно, но это своеобразное государство».
Татьяна Лиханова
Фото телерадиоцентра «Орфей»