Не смейте забывать учителей!
Честно говорю: я был посредственным учеником. Не потому, что плохо соображал, а потому что ленился. Но о школе сохранил самые теплые воспоминания и учителей своих всегда уважал.
Из 35-й школы я ушел три года назад, после 10-го класса, но по-прежнему люблю ее как родную.
Я туда зашел в декабре, во время выборов. И вижу Наталью Михайловну Гладких, свою классную руководительницу, — она председатель участковой комиссии. А секретарь — Наталья Ивановна Телицына — меня в начальной школе учила.
Перед президентскими выборами нам в колледже предложили поработать наблюдателями от Путина. Я согласился — интересно было, как это все происходит. Когда я пошел за направлением, оказалось, что вакансия есть на участке в моей школе.
Встретили меня очень тепло. И так дружелюбно прошел весь день голосования. Ни нарушений, ни скандалов.
Когда начали вскрывать урны и считать голоса, я спросил: «Наталья Михайловна, а вы итоговые цифры на доске напишете?» «Конечно, напишу, — успокоила меня она, — но давайте чуть позже, а то сейчас очень много дел». Я не стал спорить — ну мы же так мирно весь день проработали… Председатель сказала, что должна подняться наверх вместе с директором, чтобы сделать нам копии. Мы остались ждать. Время шло — председатель комиссии не появлялась. Я видел, как Наталья Ивановна Телицына попрощалась со всеми и стала уходить. Чуть раньше ушла еще одна из членов комиссии — она унесла документацию. А дальше… дальше у кого-то из учителей зазвонил мобильный — и из разговора стало ясно, что Натальи Михайловны Гладких в школе уже нет: она уехала в ТИК. И тут появился директор школы и бросил нам пачку копий. Мы их просмотрели — ахнули: в них были совсем не те цифры, которые оглашали при подсчете…
…Наблюдатель, фиксировавший подсчет голосов на видеокамеру, бросился в ТИК. Кто-то предложил поехать также в районный штаб КПРФ и зафиксировать нарушение. Там говорили, что сообщения о нарушениях поступают со многих участков, но меня в тот момент не интересовало, что происходит у других. Мне даже было без разницы, сколько процентов приписала «кандидату № 1» наша комиссия. Для меня было важно, что это делали люди, которым я верил. Люди, которых я уважал. Мои учителя… Председатель 74-й избирательной комиссии — она в нашей же школе размещалась — тоже сбежала, чуть ли не через окно.
Когда нас перед выборами инструктировали, то говорили, что это будут незабываемые впечатления. Я еще подумал: ну уж прямо! Какие там особые впечатления могут быть! Оказалось — в точку. Мне раньше хотелось, чтобы мои дети — когда они у меня будут — учились в той же школе, что и я. Теперь я понимаю, что туда их точно не отдам.
Никита КОДАЦКИЙ, выпускник школы № 35