Очень хочется по госнужде
В Петербурге Владимир Якунин успешно реализует схему превращения территорий РЖД в участки коммерческой застройки. Сначала земля лишается «железнодорожных функций», а затем распродается под частные проекты. В результате огромные территории застраиваются компаниями, близкими Андрею Якунину, старшему сыну главы РЖД.
«Оценка недополученной выгоды не проводилась», — ответили в Смольном на вопрос, сколько потерял город, когда земли, выделенные под проект ВСМ, ушли под коммерческую застройку
Масштабные проекты реализуются в центре города, где земля поистине золотая. И если застройка 38 га за зданием бывшего Варшавского вокзала хотя бы не грозит Петербургу транспортным коллапсом, то «освоение» территорий вокруг Московского вокзала может полностью парализовать движение транспорта в центре города.
Дело в яме
Проект планировки территории (ППТ) бывшей станции Московская-Товарная был подписан чиновниками Смольного в конце мая 2012 года после давления со стороны РЖД.
В 1997 году на Лиговском проспекте, рядом с площадью Восстания и Невским проспектом (один из основных транспортных узлов города), был вырыт гигантский котлован для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ). Спустя несколько лет проект был закрыт, а деньги, вложенные в «яму», исчезли безвозвратно (дело о взыскании с РАО «ВСМ» 500 млн рублей по кредитам, привлеченным под гарантии правительства РФ и исчезнувшим бесследно, до сих пор рассматривается арбитражным судом).
Яма стала элементом городского фольклора и несколько раз меняла владельцев, пока казахский Meridian Capital не построил там крупнейший в городе торговый центр «Галерея». За сколько купили яму казахи — неизвестно, зато известно, что в начале этого года они продали «Галерею» за 1,1 млрд долларов. По данным газеты «Ведомости», за продавцом стоял зять президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Тимур Кулибаев, один из богатейших жителей Казахстана и член совета директоров Газпрома.
К 2009 году архитектурной мастерской «Урбис» бывшего главного архитектора Олега Харченко были подготовлены новые варианты концепции вокзального комплекса ВСМ. В части из них планировалось задействовать некоторую часть территории Московской-Товарной. Однако 1 апреля 2010 года Владимир Якунин обратился лично к Валентине Матвиенко с письмом, в котором выражал свое несогласие с концепцией и просил «уважаемую Валентину Ивановну не принимать решения о резервировании указанного выше земельного участка для государственных нужд и рассматривать концепцию преобразования территории грузового двора Санкт-Петербург-Товарный-Московский в раннее согласованных границах».
В этом письме он упоминает компанию «Росрегионпроект», которая путем мены (построив для РЖД грузовой терминал на 18 га на окраине города в Шушарах) получила землю у Московского вокзала, чтобы построить на 20 га почти 600 тысяч квадратных метров жилья. Именно ради нее глава РЖД просил губернатора Петербурга отказаться от резервирования участков Московской-Товарной под государственные нужды.
Почему нервничал Якунин
Спустя год с лишним в Петербурге сменилась власть. По словам источников «Новой», Владимир Якунин был крайне недоволен тем, что проект планировки территории Московской-Товарной мертвым грузом лежал в кабинетах Смольного и просил уже Георгия Полтавченко подключиться, потому что, по его словам, чувствовал моральную ответственность перед инвесторами, которых обманывает государство. Некоторая пикантность заключается в том, что «инвестор», о котором беспокоится руководитель РЖД, скорее всего не кто иной, как его сын — Андрей Якунин.
Когда Петербург и РЖД договорились, что из центра города выведут грузовые дворы, почти одновременно образовалось два проекта: «Измайловская перспектива» (за Варшавским вокзалом) и Московская-Товарная. Чтобы сделать территории привлекательными для инвесторов, понадобился не один год.
Подготовкой земель под выкуп за Варшавским вокзалом занималась дочерняя структура РЖД — «Желдорипотека». В «Желдорипотеке» были поначалу уверены, что смогут представить план шести кварталов в Смольный в 2009 году, но согласования затянулись. До последнего момента в планы компании входило и дальнейшее освоение территории. Однако грянул кризис, и инвесторы затаились. «Желдорипотека» продолжала работать над «Измайловской перспективой», но с точки зрения привлечения инвестиций все стояло на нуле.
В это время к руководству РЖД обратились представители компании «Росрегионпроект Девелопмент», которая занимается Московской-Товарной, и сообщили, что у них дела идут намного лучше — найден крупный инвестор, а потому предложили «варшавские» земли отдать им же. У «Желдорипотеки» в это время была готова вся документация и полностью подготовленная под продажу территория. Росрегионпроект же нашел себе в партнеры крупнейшего на Северо-Западе застройщика — ЛенСпецСМУ.
Запутанная цепочка
Однако перевесили не деньги. По словам источника, близкого к руководству РЖД, за Росрегионпроектом (РРП) стоит старший сын Владимира Якунина — Андрей.
Валентин Чимпоакэ, генеральный директор РРП, утверждает, что информация, которую уже не первый год распространяют СМИ о том, что Андрей Якунин имеет отношение к его компании, «не соответствует действительности». Формально это истинная правда. Но…
РРП был создан в 2006 году специально под проект Московской-Товарной. В 2008 году на обсуждении проекта на градсовете ныне экс-депутат и один из крупнейших лоббистов на строительном рынке Петербурга Владимир Гольман удивился, откуда у никому не известного молодого предприятия средства на реализацию такого крупномасштабного проекта (компания обещала вложить $ 1,5–2 млрд). Чимпоакэ тогда ему возразил: «У нас есть крупные акционеры, имена которых я разглашать не вправе».
По данным ЕГРЮЛ, компания «Росрегионпроект ЛТД» (Rosregionprojekt LTD), зарегистрированная на Кипре (Ларнака, Параскевис Иоанной, 6), является совладельцем РРП. Одновременно с этим офшор «Росрегионпроект ЛТД» являлся совладельцем (сейчас владелец кипрский офшор «Гаунтмонт ЛТД») ООО «Региональная гостиничная сеть», которое при создании даже было зарегистрировано в Петербурге по одному адресу с РРП — на Большой Морской, 19.
«Региональная гостиничная сеть» — один из основных проектов британской инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM), владельцем которой, курирующим инвестиции в недвижимость на рынках России и СНГ (информация с сайта www.viym.ru), является Андрей Якунин.
На вопрос «Новой», доводилось ли Валентину Чимпоакэ в профессиональной деятельности сталкиваться с Андреем Якуниным, он ответил, что они много лет назад вместе работали в гостинице «Прибалтийская». Действительно, до 2006 года Андрей Якунин был исполнительным директором гостиницы «Прибалтийская». Примерно в то же время, когда и создавался РРП, кстати.
Куда это все впихивать
По словам источника «Новой», даже при прямом доступе к Якунину-старшему гонцам из РРП сказали примерно следующее: ребята, у вас прекрасные идеи насчет Московской-Товарной, но у вас даже нет утвержденного проекта планировки территории. Разберетесь с этим — получите территорию еще и за Варшавским вокзалом.
К этому времени РПП, как мы уже упоминали, путем мены получил в собственность более 20 га Московской-Товарной. Однако в городе сменилась власть, и новая команда взяла паузу. На несколько месяцев строительный рынок Петербурга замер. Не выдавалось ни одного разрешения — чиновники изучали документы, анализировали, как обещания, которые раздавала Валентина Матвиенко, аукнутся городу.
Когда дело дошло до Московской-Товарной, вице-губернатор Сергей Вязалов начал задавать вопросы. По его поручению Комитет по транспортно-транзитной политике выполнил расчеты автомобильных потоков вокруг вокзала. Даже с учетом того, что в ППТ Московской-Товарной было заложено развитие дорожной инфраструктуры, картина получалась мрачная. Если в новых домах поселится почти 10 тысяч человек и еще 22 тысячи будут прибывать ежедневно на Московский вокзал на скоростных поездах, то весь район вокруг Московского вокзала встанет в одной гигантской пробке, что повлечет за собой транспортный паралич всего центра города.
Вот здесь-то и возвысил свой голос в защиту инвесторов Владимир Якунин. К делу убеждения привлекли даже митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. У митрополита здесь был свой интерес: восстановление храма Феодоровской иконы, к которому прилегает участок Московской-Товарной. На его реставрацию из федерального бюджета в рамках партийного проекта «Историческая память» «Единая Россия» пролоббировала выделение в 2010 году 400 млн рублей.
После тяжелой и продолжительной борьбы 29 мая ППТ на Московскую-Товарную был подписан.
Сложилось!
Буквально на следующий день в СМИ появилась информация о том, что участок в 38 га за Варшавским вокзалом, принадлежащий РЖД, получила под застройку компания «ЛСС Варшавская». Компания, которая получила один из крупнейших и привлекательнейших участков в городе, была зарегистрирована 9 месяцев назад с уставным капиталом 10 тысяч рублей. И, естественно, на Кипре. В Ларнаке, судя по карте, два офиса — «ЛСС Варшавская ЛТД» и уже знакомый нам РРП — разделяет около 200 метров. Поэтому мы не рискнем говорить, что за этими конторами стоят одни и те же люди. Однако в Петербурге «ЛСС Варшавская» и РПП, согласно данным «Спарк-Интерфакс», мало того что находятся по одному адресу — Большая Морская, 19, так, видимо, делят и одну секретаршу, потому что телефон у них общий. И что самое главное — у них общий генеральный директор, Чимпоакэ Валентин Тибериевич. Тот самый, который много лет назад работал вместе с Андреем Якуниным в гостинице «Прибалтийская».
На вопрос «Новой», будут ли взаимодействовать между собой структуры РРП и ЛСС, Валентин Тибериевич заверил журналиста, что фирмы не имеют друг к другу никакого отношения. Затем он уточнил, что они имеют юридические отношения и общего инвестора, но в проектах застройки будут скорее конкурентами.
Вместе с тем Валентин Чимпоакэ помог расшифровать аббревиатуру «ЛСС Варшавская». Получилось — «ЛенСпецСМУ Варшавская», которое контролируется группой «Эталон» (до ребрендинга тоже ЛенСпецСМУ). Кто будет контролировать «ЛСС Варшавская ЛТД», которая в Ларнаке, в данном клубке интересов остается только догадываться.
Цена победы
На 38 га за Варшавским вокзалом будет построен жилой комплекс из 22 зданий высотой в 18 этажей на 680 тысяч кв. м. Выручка от продажи квартир может составить около 2,2 млрд долларов. Владельцу участка может достаться до 25 % прибыли.
Не менее привлекательна с финансовой точки зрения и Московская-Товарная. Здесь будет построено до 300 тысяч кв. м жилья комфорт-класса, гостиницы, паркинги и подземная парковка.
Что еще нам сделали хорошего
Сыновья структура VIYM — ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» (создано в 2001 г., 50 % акций на тот момент принадлежали Андрею Якунину) памятна скандалом с Домом со львами (особняк Лобановых-Ростовских) возле Исаакиевского собора. Памятник, созданный Огюстом Монферраном, в 2002 году передали в ведение Управделами президента для «государственных нужд» — якобы для размещения федеральных ведомств. Однако вскоре сын главы РЖД начал перестраивать Дом Лобановых-Ростовских под пятизвездочный отель. Условия, на которых «Тристар» получил памятник архитектуры, до сих пор не раскрываются.
Не менее скандальной известностью пользуется и другой проект VIYM — намеченная реконструкция Никольских рядов под отель и бизнес-центр. Комплекс XVIII века намеревались накрыть стеклянным колпаком, поднятым до 24 метров, а внутреннюю территорию памятника застроить.
Под натиском градозащитников от купола отказались, но объект, полученный инвестором в 2010 году, разрушался — новый хозяин не торопился даже залатать кровлю. Георгий Полтавченко публично пригрозил изъять памятник архитектуры у собственника, если тот не возьмется за сохранение памятника.
Кстати
Депутат городского парламента Борис Вишневский обратился к губернатору с вопросом, не является ли продажа ранее переданных для строительства ВСМ городских территорий под коммерческую застройку нарушением условий их предоставления (а если так — могут ли быть пересмотрены прежние решения и поднят вопрос о компенсациях).
Ему ответил вице-губернатор Сергей Вязалов, который сообщил, что ранее (указом президента РФ 1992 года, приказом Роскомзема 1993 года, распоряжением мэра Санкт-Петербурга 1994 года) РАО «ВСМ» в черте Петербурга были переданы территории площадью 45,32 га, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование под строительство ВСМ.
В настоящее время, напоминает чиновник, проходит процедура урегулирования имущественных вопросов между ОАО «РЖД» и РАО «ВСМ». «Учитывая изложенное, оценка недополученной Санкт-Петербургом выгоды не проводилась», — скупо резюмирует господин Вязалов. Далее он информирует, что в марте нынешнего года правительство Санкт-Петербурга согласовало в административных границах города представленный Минтрансом России проект зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения — ВСМ в целях осуществления процедуры резервирования земель для государственных нужд.
Как поясняет вице-губернатор, «планируется, что выкуп земельных участков для размещения инфраструктуры ВСМ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в государственную собственность Российской Федерации с дальнейшим их предоставлением ОАО «РЖД» под строительство ВСМ».
Масштабные проекты реализуются в центре города, где земля поистине золотая. И если застройка 38 га за зданием бывшего Варшавского вокзала хотя бы не грозит Петербургу транспортным коллапсом, то «освоение» территорий вокруг Московского вокзала может полностью парализовать движение транспорта в центре города.
Дело в яме
Проект планировки территории (ППТ) бывшей станции Московская-Товарная был подписан чиновниками Смольного в конце мая 2012 года после давления со стороны РЖД.
В 1997 году на Лиговском проспекте, рядом с площадью Восстания и Невским проспектом (один из основных транспортных узлов города), был вырыт гигантский котлован для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ). Спустя несколько лет проект был закрыт, а деньги, вложенные в «яму», исчезли безвозвратно (дело о взыскании с РАО «ВСМ» 500 млн рублей по кредитам, привлеченным под гарантии правительства РФ и исчезнувшим бесследно, до сих пор рассматривается арбитражным судом).
Яма стала элементом городского фольклора и несколько раз меняла владельцев, пока казахский Meridian Capital не построил там крупнейший в городе торговый центр «Галерея». За сколько купили яму казахи — неизвестно, зато известно, что в начале этого года они продали «Галерею» за 1,1 млрд долларов. По данным газеты «Ведомости», за продавцом стоял зять президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Тимур Кулибаев, один из богатейших жителей Казахстана и член совета директоров Газпрома.
К 2009 году архитектурной мастерской «Урбис» бывшего главного архитектора Олега Харченко были подготовлены новые варианты концепции вокзального комплекса ВСМ. В части из них планировалось задействовать некоторую часть территории Московской-Товарной. Однако 1 апреля 2010 года Владимир Якунин обратился лично к Валентине Матвиенко с письмом, в котором выражал свое несогласие с концепцией и просил «уважаемую Валентину Ивановну не принимать решения о резервировании указанного выше земельного участка для государственных нужд и рассматривать концепцию преобразования территории грузового двора Санкт-Петербург-Товарный-Московский в раннее согласованных границах».
В этом письме он упоминает компанию «Росрегионпроект», которая путем мены (построив для РЖД грузовой терминал на 18 га на окраине города в Шушарах) получила землю у Московского вокзала, чтобы построить на 20 га почти 600 тысяч квадратных метров жилья. Именно ради нее глава РЖД просил губернатора Петербурга отказаться от резервирования участков Московской-Товарной под государственные нужды.
Почему нервничал Якунин
Спустя год с лишним в Петербурге сменилась власть. По словам источников «Новой», Владимир Якунин был крайне недоволен тем, что проект планировки территории Московской-Товарной мертвым грузом лежал в кабинетах Смольного и просил уже Георгия Полтавченко подключиться, потому что, по его словам, чувствовал моральную ответственность перед инвесторами, которых обманывает государство. Некоторая пикантность заключается в том, что «инвестор», о котором беспокоится руководитель РЖД, скорее всего не кто иной, как его сын — Андрей Якунин.
Когда Петербург и РЖД договорились, что из центра города выведут грузовые дворы, почти одновременно образовалось два проекта: «Измайловская перспектива» (за Варшавским вокзалом) и Московская-Товарная. Чтобы сделать территории привлекательными для инвесторов, понадобился не один год.
Подготовкой земель под выкуп за Варшавским вокзалом занималась дочерняя структура РЖД — «Желдорипотека». В «Желдорипотеке» были поначалу уверены, что смогут представить план шести кварталов в Смольный в 2009 году, но согласования затянулись. До последнего момента в планы компании входило и дальнейшее освоение территории. Однако грянул кризис, и инвесторы затаились. «Желдорипотека» продолжала работать над «Измайловской перспективой», но с точки зрения привлечения инвестиций все стояло на нуле.
В это время к руководству РЖД обратились представители компании «Росрегионпроект Девелопмент», которая занимается Московской-Товарной, и сообщили, что у них дела идут намного лучше — найден крупный инвестор, а потому предложили «варшавские» земли отдать им же. У «Желдорипотеки» в это время была готова вся документация и полностью подготовленная под продажу территория. Росрегионпроект же нашел себе в партнеры крупнейшего на Северо-Западе застройщика — ЛенСпецСМУ.
Запутанная цепочка
Однако перевесили не деньги. По словам источника, близкого к руководству РЖД, за Росрегионпроектом (РРП) стоит старший сын Владимира Якунина — Андрей.
Валентин Чимпоакэ, генеральный директор РРП, утверждает, что информация, которую уже не первый год распространяют СМИ о том, что Андрей Якунин имеет отношение к его компании, «не соответствует действительности». Формально это истинная правда. Но…
РРП был создан в 2006 году специально под проект Московской-Товарной. В 2008 году на обсуждении проекта на градсовете ныне экс-депутат и один из крупнейших лоббистов на строительном рынке Петербурга Владимир Гольман удивился, откуда у никому не известного молодого предприятия средства на реализацию такого крупномасштабного проекта (компания обещала вложить $ 1,5–2 млрд). Чимпоакэ тогда ему возразил: «У нас есть крупные акционеры, имена которых я разглашать не вправе».
По данным ЕГРЮЛ, компания «Росрегионпроект ЛТД» (Rosregionprojekt LTD), зарегистрированная на Кипре (Ларнака, Параскевис Иоанной, 6), является совладельцем РРП. Одновременно с этим офшор «Росрегионпроект ЛТД» являлся совладельцем (сейчас владелец кипрский офшор «Гаунтмонт ЛТД») ООО «Региональная гостиничная сеть», которое при создании даже было зарегистрировано в Петербурге по одному адресу с РРП — на Большой Морской, 19.
«Региональная гостиничная сеть» — один из основных проектов британской инвесткомпании Venture Investments & Yield Management (VIYM), владельцем которой, курирующим инвестиции в недвижимость на рынках России и СНГ (информация с сайта www.viym.ru), является Андрей Якунин.
На вопрос «Новой», доводилось ли Валентину Чимпоакэ в профессиональной деятельности сталкиваться с Андреем Якуниным, он ответил, что они много лет назад вместе работали в гостинице «Прибалтийская». Действительно, до 2006 года Андрей Якунин был исполнительным директором гостиницы «Прибалтийская». Примерно в то же время, когда и создавался РРП, кстати.
Куда это все впихивать
По словам источника «Новой», даже при прямом доступе к Якунину-старшему гонцам из РРП сказали примерно следующее: ребята, у вас прекрасные идеи насчет Московской-Товарной, но у вас даже нет утвержденного проекта планировки территории. Разберетесь с этим — получите территорию еще и за Варшавским вокзалом.
К этому времени РПП, как мы уже упоминали, путем мены получил в собственность более 20 га Московской-Товарной. Однако в городе сменилась власть, и новая команда взяла паузу. На несколько месяцев строительный рынок Петербурга замер. Не выдавалось ни одного разрешения — чиновники изучали документы, анализировали, как обещания, которые раздавала Валентина Матвиенко, аукнутся городу.
Когда дело дошло до Московской-Товарной, вице-губернатор Сергей Вязалов начал задавать вопросы. По его поручению Комитет по транспортно-транзитной политике выполнил расчеты автомобильных потоков вокруг вокзала. Даже с учетом того, что в ППТ Московской-Товарной было заложено развитие дорожной инфраструктуры, картина получалась мрачная. Если в новых домах поселится почти 10 тысяч человек и еще 22 тысячи будут прибывать ежедневно на Московский вокзал на скоростных поездах, то весь район вокруг Московского вокзала встанет в одной гигантской пробке, что повлечет за собой транспортный паралич всего центра города.
Вот здесь-то и возвысил свой голос в защиту инвесторов Владимир Якунин. К делу убеждения привлекли даже митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. У митрополита здесь был свой интерес: восстановление храма Феодоровской иконы, к которому прилегает участок Московской-Товарной. На его реставрацию из федерального бюджета в рамках партийного проекта «Историческая память» «Единая Россия» пролоббировала выделение в 2010 году 400 млн рублей.
После тяжелой и продолжительной борьбы 29 мая ППТ на Московскую-Товарную был подписан.
Сложилось!
Буквально на следующий день в СМИ появилась информация о том, что участок в 38 га за Варшавским вокзалом, принадлежащий РЖД, получила под застройку компания «ЛСС Варшавская». Компания, которая получила один из крупнейших и привлекательнейших участков в городе, была зарегистрирована 9 месяцев назад с уставным капиталом 10 тысяч рублей. И, естественно, на Кипре. В Ларнаке, судя по карте, два офиса — «ЛСС Варшавская ЛТД» и уже знакомый нам РРП — разделяет около 200 метров. Поэтому мы не рискнем говорить, что за этими конторами стоят одни и те же люди. Однако в Петербурге «ЛСС Варшавская» и РПП, согласно данным «Спарк-Интерфакс», мало того что находятся по одному адресу — Большая Морская, 19, так, видимо, делят и одну секретаршу, потому что телефон у них общий. И что самое главное — у них общий генеральный директор, Чимпоакэ Валентин Тибериевич. Тот самый, который много лет назад работал вместе с Андреем Якуниным в гостинице «Прибалтийская».
На вопрос «Новой», будут ли взаимодействовать между собой структуры РРП и ЛСС, Валентин Тибериевич заверил журналиста, что фирмы не имеют друг к другу никакого отношения. Затем он уточнил, что они имеют юридические отношения и общего инвестора, но в проектах застройки будут скорее конкурентами.
Вместе с тем Валентин Чимпоакэ помог расшифровать аббревиатуру «ЛСС Варшавская». Получилось — «ЛенСпецСМУ Варшавская», которое контролируется группой «Эталон» (до ребрендинга тоже ЛенСпецСМУ). Кто будет контролировать «ЛСС Варшавская ЛТД», которая в Ларнаке, в данном клубке интересов остается только догадываться.
Цена победы
На 38 га за Варшавским вокзалом будет построен жилой комплекс из 22 зданий высотой в 18 этажей на 680 тысяч кв. м. Выручка от продажи квартир может составить около 2,2 млрд долларов. Владельцу участка может достаться до 25 % прибыли.
Не менее привлекательна с финансовой точки зрения и Московская-Товарная. Здесь будет построено до 300 тысяч кв. м жилья комфорт-класса, гостиницы, паркинги и подземная парковка.
Что еще нам сделали хорошего
Сыновья структура VIYM — ЗАО «Тристар Инвестмент Холдингс» (создано в 2001 г., 50 % акций на тот момент принадлежали Андрею Якунину) памятна скандалом с Домом со львами (особняк Лобановых-Ростовских) возле Исаакиевского собора. Памятник, созданный Огюстом Монферраном, в 2002 году передали в ведение Управделами президента для «государственных нужд» — якобы для размещения федеральных ведомств. Однако вскоре сын главы РЖД начал перестраивать Дом Лобановых-Ростовских под пятизвездочный отель. Условия, на которых «Тристар» получил памятник архитектуры, до сих пор не раскрываются.
Не менее скандальной известностью пользуется и другой проект VIYM — намеченная реконструкция Никольских рядов под отель и бизнес-центр. Комплекс XVIII века намеревались накрыть стеклянным колпаком, поднятым до 24 метров, а внутреннюю территорию памятника застроить.
Под натиском градозащитников от купола отказались, но объект, полученный инвестором в 2010 году, разрушался — новый хозяин не торопился даже залатать кровлю. Георгий Полтавченко публично пригрозил изъять памятник архитектуры у собственника, если тот не возьмется за сохранение памятника.
Кстати
Депутат городского парламента Борис Вишневский обратился к губернатору с вопросом, не является ли продажа ранее переданных для строительства ВСМ городских территорий под коммерческую застройку нарушением условий их предоставления (а если так — могут ли быть пересмотрены прежние решения и поднят вопрос о компенсациях).
Ему ответил вице-губернатор Сергей Вязалов, который сообщил, что ранее (указом президента РФ 1992 года, приказом Роскомзема 1993 года, распоряжением мэра Санкт-Петербурга 1994 года) РАО «ВСМ» в черте Петербурга были переданы территории площадью 45,32 га, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование под строительство ВСМ.
В настоящее время, напоминает чиновник, проходит процедура урегулирования имущественных вопросов между ОАО «РЖД» и РАО «ВСМ». «Учитывая изложенное, оценка недополученной Санкт-Петербургом выгоды не проводилась», — скупо резюмирует господин Вязалов. Далее он информирует, что в марте нынешнего года правительство Санкт-Петербурга согласовало в административных границах города представленный Минтрансом России проект зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения — ВСМ в целях осуществления процедуры резервирования земель для государственных нужд.
Как поясняет вице-губернатор, «планируется, что выкуп земельных участков для размещения инфраструктуры ВСМ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в государственную собственность Российской Федерации с дальнейшим их предоставлением ОАО «РЖД» под строительство ВСМ».
Татьяна ПИСАРЕВА