Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Чиновники и жители оказались заодно

19 июля 2012 10:00

Необычное по нынешним временам сплочение исполнительной власти и подведомственного ей народа произошло в Выборге на почве противостояния ОАО «РЖД». Вторжение железнодорожников в патриархальную жизнь выборжан происходит с таким количеством нарушений, что необходимость противостоять нашествию оказалась сильнее чиновничьей солидарности.

Слушания по реконструкции железной дороги между Выборгом и Каменногорском признаны несостоявшимися





Жителей Выборга не волнует, что они против проекта,одобренного на самом верху


Непробиваемые
«Новая» уже рассказывала (в № 48) о слушаниях в поселке Гвардейском, на которых обсуждалась реконструкция железной дороги между Выборгом и Каменногорском (часть проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Петербург — Бусловская»). Неделей позже, 6 июля, слушания на ту же тему прошли в Выборге. Их официальный итог: слушания признаны несостоявшимися, о чем с гордостью заявляет сайт местной администрации: «Жители Выборга и Выборгского района единогласно сказали нет!»
Результат невероятный: учитывая, что строительство транспортного обхода через Лосево и Каменногорск на Выборг — не просто федеральная стройка, а часть проекта по запуску скоростного поезда «Аллегро», благословленного в необозримой из Выборга выси.
Признать слушания несостоявшимися — единственный вариант для несогласных со строительством настоять на своем. Теперь формально процесс реализации проекта не может двигаться дальше: прежде чем отправлять документы на госэкспертизу, должны состояться повторные слушания. И если они снова «не состоятся» — еще одни, и так до тех пор, пока требования жителей не будут удовлетворены.
Однако говорить о наступлении в Выборге золотого века рано. Дело в том, что строительство второй ветки вдоль уже существующей между Выборгом и Каменногорском давно идет, несмотря на отсутствие заключения госэкспертизы по проекту и, соответственно, разрешения на строительство. И «формальности» в виде каких-то слушаний мало волнуют застройщика — ОАО «РЖД». В частности, представитель дирекции по реконструкции и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Шляпников, выступая на слушаниях в Выборге от имени всемогущей корпорации, заявил, что «работы ведутся во исполнение постановления правительства РФ об организации скоростного движения, а их начало до прохождения проектом госэкспертизы вызвано тем, что строители отстают от графика».
Фактически его слова — признание того, что строительство ведется незаконно. И что закон им не указ.

Враги одного врага
Возмущенные этой наглостью жители Выборга при поддержке активистов «Зеленой волны» на днях отправили во все возможные прокуратуры и иные надзорные органы обращение, где перечисляют конкретные нарушения при в целом незаконном строительстве: «Для подвозки материалов и передвижения тяжелой техники строителями используются дороги общего пользования, из-за чего на отдельных участках они практически полностью приведены в негодность. Жители страдают от постоянного шума и вибрации, в том числе в результате взрывов, поскольку предусмотренные проектом защитные мероприятия не выполняются. Строительный и бытовой мусор никто не вывозит. В отсутствие необходимых согласований ведутся работы в водоохранной зоне целого ряда озер. При строительстве мостов грунты сбрасываются в воду, что приводит к засорению водотоков, нарушению гидрологической карты территории в целом. Этот перечень можно продолжать до бесконечности».
Жители (под обращением подписались 352 человека) требуют остановить незаконные работы и привлечь виновных к ответственности.
Однако самое невероятное в этой истории то, что представители выборгской администрации на слушаниях также выступали против проекта в его нынешнем виде. Руководитель пресс-службы администрации МО «Выборгский район» ЛО Юлия Грыцив так прокомментировала этот феномен:
— Мы за строительство железной дороги, но с учетом соблюдения норм законодательства, в том числе с точки зрения экологии. Работы должны вестись так, чтобы не ставилось под угрозу экологическое состояние региона, чтобы система озер не была нарушена. А также поселки не должны оказаться отрезанными от центральных магистралей — в том числе чтобы оперативным службам не приходилось долго стоять на переезде и ждать, — для этого в проект должны быть внесены изменения, выполняющие все требования по строительству путепроводов.
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Выборгского района подтверждает, что на данный момент работы ведутся незаконно. Хотя ОАО «РЖД» и работает в полосе отвода существующей железной дороги, во многих местах эта полоса залезает в водоохранную зону — а значит, необходимо положительное заключение госэкспертизы. Отдельно комитет обращает внимание на то, что сейчас работы ведутся в непосредственной близости от озера Краснохолмское, в котором осуществляется водозабор города Выборга.
По словам Юлии Грыцив, администрация также неоднократно обращалась в прокуратуры разных уровней, безрезультатно.

Анджей БЕЛОВРАНИН
Фото http://vbglenobl.ru