Уплотнение под маской реновации – 2
Многие депутаты городского парламента выступают за отмену городской адресной программы «Развитие застроенных территорий», более известной как реновация. В частности, по мнению Бориса Вишневского, в результате реализации программы значительное число петербуржцев не улучшат свои жилищные условия, а окажутся жертвами уплотнительной застройки (подробнее о проблеме см. № 62 от 20 августа 2012 г.).
Полтора месяца назад Вишневский обратился в Городскую прокуратуру с просьбой рассмотреть адресную программу «Развитие застроенных территорий» на предмет соответствия федеральному законодательству. В частности, как считает депутат, принявшие программу чиновники нарушили Градостроительный кодекс, по которому реновацию можно проводить, только если предполагается сносить все дома в квартале. Иначе жителям оставшихся нетронутыми домов от такого «развития территории» хорошего ждать не придется.
Верность этой нормы Градкодекса подтверждается многочисленными жалобами на уплотниловку от жителей домов, чьи кварталы попали в программу реновации, но не подлежат сносу: квартал 2А Ульянки, кварталы 1–5 и 7–17 Сосновой Поляны, квартал 43 Полюстрово и т. д. (всего под «развитие» попали 23 территории нашего города).
Очевидно, что такое радикальное решение, как реновация, можно применять только в крайних случаях — когда застройка квартала действительно никуда не годится и нужно все сносить под корень. В иных случаях (которых, естественно, большинство) и по закону, и по житейской логике необходимо действовать более рачительно, рассматривая каждый дом отдельно: вот эту хрущевку надо расселять немедленно, а та еще 50 лет простоит.
Прокуратура по существу на обращение депутата не ответила, переправив его… в правительство Петербурга. Во вторник он получил письмо от вице-губернатора Игоря Метельского.
— Федеральное законодательство категорически запрещает пересылать жалобы тем, на кого жалуются. Тем не менее прокуратура именно так и поступает, — возмущается Вишневский. — Мне не нужен ответ вице-губернатора, я к нему уже обращался. И насколько мне известно, в прокуратуре он не работает.
На трех страницах ответил Метельский, много чего написал: о том, что в кварталах 2А и 2Г Ульянки в десяти домах из двенадцати, не подлежащих сносу, нужно проводить капитальный ремонт (и даже обещал принять об этом решение), и о том, что «главной целью развития города является стабильное улучшение качества жизни» (вот, наверное, депутат Вишневский удивился такому «нововведению»!). Ни единым словом не упомянул Метельский только Градостроительный кодекс, на нарушение которого как раз указывал Борис Вишневский.
— Я направил повторное обращение прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с требованием рассмотреть его именно в прокуратуре, — поясняет депутат. — В ином случае буду писать в Генеральную прокуратуру.
Анджей БЕЛОВРАНИН