Зсд начинает закипать
В прошедший вторник жители домов на перекрестке Елагинского проспекта и Камышовой улицы с транспарантами «До трассы ЗСД 40 метров — как тут можно жить?!» и «Автомагистраль — душегубка» вышли на митинг на Троицкой площади. Они требовали встречи с губернатором.
Западный скоростной диаметр становится проблемой. Он затрагивает интересы все большего числа петербуржцев
«Второй год мы обращаемся к чиновникам письменно и устно, но получаем невразумительные ответы, — заявила участница инициативной группы «Елагинский, 42» Марина Орлова. — В Комитете по градостроительству нам не смогли даже толком ответить, где проходит линия регулирования застройки нашего дома! Наверное, потому, что расстояние от ЗСД до этой линии меньше 25 метров, которых, как считают чиновники, нам должно быть достаточно!»
— Дорога только строится, но по нашему дому уже пошли трещины, расходятся швы, в моей квартире во время дождя появились потеки, — рассказала Инна Бурбо, жительница дома Камышовая, 28, корп. 1. — Что будет, когда дорога заработает, страшно представить.
«Новая» не раз писала о проблемах жителей этого микрорайона (см. № 8, 81 за 2012 год): оказавшись на обочине будущего Панъевропейского транспортного коридора, они безуспешно пытаются доказать ОАО «ЗСД» и чиновникам, что эта дорога не обычная городская улица, а автомагистраль. Функционеры продолжают уверять, что жителям это только кажется, а на самом деле вокруг будет тихо-тихо.
К активистам попало экспертное заключение, сделанное «Центром гигиены и эпидемиологии Петербурга» 9 ноября 2011 года. В нем утверждается, что под их окнами вдоль Елагинского проспекта по ЗСД будет проезжать всего… 92 машины в час. Правда, на соседних участках это число внезапно возрастает до 400, 700 и даже 2300 машин в час (озвучивалось число и 5500)! Куда будут деваться тысячи автомобилей, пересекая Камышовую улицу, непонятно.
Возможно, строители ЗСД рассчитывают, что пользоваться трассой будут в основном дачники: до города ехать по платной дороге, а потом рассасываться по окружающим улицам. Но зачем тогда проект спонсирует Европейский банк реконструкции и развития? Ведь тем, кто будет использовать ЗСД для трансграничных перевозок, перегона вдоль Елагинского проспекта не миновать.
Правда, игры с цифрами могут неожиданно оказаться пророческими.
— ЗСД намечали к строительству, когда не работала дамба, — рассказал Андрей Ахматов, президент Восточно-европейской ассоциации акустиков. — Еще при Собчаке волевым решением была на бумаге проложена эта трасса. Видимо, те, кто ее нарисовал, были не очень осведомлены о санитарных нормах по шуму и химическим выбросам. Их расчеты строились на том, что дамба не работала, и неизвестно было, будет ли работать. Однако теперь в Петербурге есть функционирующая кольцевая, и необходимость прокладки ЗСД в том виде, в котором планировалось изначально, вызывает большие сомнения.
Кстати
Дачники из ДСК «Дюны» в Белоострове добиваются успехов в переговорах с руководством ЗСД.
«Протяженность трассы вдоль нашего кооператива около 2 км. У нас был лес шириной 80 метров между нами и железной дорогой; теперь в ее полосе отвода строят ЗСД, лес стали вырубать. Однако в процессе переговоров с руководством ЗСД мы добились, чтобы сохранили хотя бы его часть — 600 метров — на глубину 35 метров. Экраны хотели ставить у самых домов, а не вдоль дороги. Да и качество их оставляло желать лучшего. Теперь, насколько нам известно, вопрос о выборе более эффективных экранов и правильной их постановке решен». (Николай Родин, представитель ДСК «Дюны»)
«Второй год мы обращаемся к чиновникам письменно и устно, но получаем невразумительные ответы, — заявила участница инициативной группы «Елагинский, 42» Марина Орлова. — В Комитете по градостроительству нам не смогли даже толком ответить, где проходит линия регулирования застройки нашего дома! Наверное, потому, что расстояние от ЗСД до этой линии меньше 25 метров, которых, как считают чиновники, нам должно быть достаточно!»
— Дорога только строится, но по нашему дому уже пошли трещины, расходятся швы, в моей квартире во время дождя появились потеки, — рассказала Инна Бурбо, жительница дома Камышовая, 28, корп. 1. — Что будет, когда дорога заработает, страшно представить.
«Новая» не раз писала о проблемах жителей этого микрорайона (см. № 8, 81 за 2012 год): оказавшись на обочине будущего Панъевропейского транспортного коридора, они безуспешно пытаются доказать ОАО «ЗСД» и чиновникам, что эта дорога не обычная городская улица, а автомагистраль. Функционеры продолжают уверять, что жителям это только кажется, а на самом деле вокруг будет тихо-тихо.
К активистам попало экспертное заключение, сделанное «Центром гигиены и эпидемиологии Петербурга» 9 ноября 2011 года. В нем утверждается, что под их окнами вдоль Елагинского проспекта по ЗСД будет проезжать всего… 92 машины в час. Правда, на соседних участках это число внезапно возрастает до 400, 700 и даже 2300 машин в час (озвучивалось число и 5500)! Куда будут деваться тысячи автомобилей, пересекая Камышовую улицу, непонятно.
Возможно, строители ЗСД рассчитывают, что пользоваться трассой будут в основном дачники: до города ехать по платной дороге, а потом рассасываться по окружающим улицам. Но зачем тогда проект спонсирует Европейский банк реконструкции и развития? Ведь тем, кто будет использовать ЗСД для трансграничных перевозок, перегона вдоль Елагинского проспекта не миновать.
Правда, игры с цифрами могут неожиданно оказаться пророческими.
— ЗСД намечали к строительству, когда не работала дамба, — рассказал Андрей Ахматов, президент Восточно-европейской ассоциации акустиков. — Еще при Собчаке волевым решением была на бумаге проложена эта трасса. Видимо, те, кто ее нарисовал, были не очень осведомлены о санитарных нормах по шуму и химическим выбросам. Их расчеты строились на том, что дамба не работала, и неизвестно было, будет ли работать. Однако теперь в Петербурге есть функционирующая кольцевая, и необходимость прокладки ЗСД в том виде, в котором планировалось изначально, вызывает большие сомнения.
Кстати
Дачники из ДСК «Дюны» в Белоострове добиваются успехов в переговорах с руководством ЗСД.
«Протяженность трассы вдоль нашего кооператива около 2 км. У нас был лес шириной 80 метров между нами и железной дорогой; теперь в ее полосе отвода строят ЗСД, лес стали вырубать. Однако в процессе переговоров с руководством ЗСД мы добились, чтобы сохранили хотя бы его часть — 600 метров — на глубину 35 метров. Экраны хотели ставить у самых домов, а не вдоль дороги. Да и качество их оставляло желать лучшего. Теперь, насколько нам известно, вопрос о выборе более эффективных экранов и правильной их постановке решен». (Николай Родин, представитель ДСК «Дюны»)
Анджей БЕЛОВРАНИН, фото Михаила Масленникова