Микрофон пробормотался
Вице-спикер ЗакСа Сергей Анденко, по собственным словам, закон не нарушал: матерился себе под нос, а микрофон вдруг заработал.
Об этом скандале в петербургском ЗакСе «Новая» рассказывала (№ 6 от 21 января). Напомним: 5 декабря прошлого года на заседании местного парламента его вице-спикер Сергей Анденко, являющийся также руководителем фракции «Единая Россия», выступая в президиуме, разразился нецензурной бранью. Он назвал всех депутатов «баранами», одного из коллег «сукой» и добавил еще несколько слов матом. Видеозапись инцидента транслировалась по всем центральным каналам ТВ.
«Во время протестных акций стражи порядка массово составляют на задержанных граждан протоколы о якобы нецензурной брани в общественных местах, не затрудняясь доказывать эти факты, — напомнил Рыбаков прокурору. — А правонарушение Анденко телевидение показало на всю страну, но неизвестно, чтобы правоохранительные органы начали какое-нибудь расследование. Поступок руководителя единороссов нужно квалифицировать по ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах). На Анденко должен быть наложен административный арест до 15 суток или штраф от 500 до 1 тыс. руб.».
17 января прокуратура Петербурга попыталась перепоручить проверку полиции.
«Согласно закону, по таким фактам возбуждать дела об административных правонарушениях должны полицейские. Заявление о нецензурной брани вице-спикера направлено на рассмотрение по месту совершения — в Управление МВД по Адмиралтейскому району (именно на его территории расположен Мариинский дворец, где зампред ЗакСа, лидер фракции ЕР и выругался. — Н. П.)», — прокомментировала начальник отдела по соблюдению прав и свобод человека горпрокуратуры Светлана Герчикова.
Однако ввиду депутатского статуса Сергея Анденко заявление вновь вернулось в прокуратуру. 6 февраля, выступая в городском ЗакСе, прокурор Петербурга Сергей Литвиненко сообщил: «Прокуратура провела проверку по заявлению Николая Рыбакова о нецензурной брани вице-спикера Сергея Анденко с трибуны парламента. В ходе проверки было установлено, что Анденко просто бормотал себе под нос, микрофон должен был быть выключенным, однако каким-то образом вдруг заработал».
Никакого состава правонарушения прокуратура в «бормотании» не нашла.
«Закон не нарушен. Насколько я знаю, — добавил Литвиненко, — Анденко пообещал, что больше бормотать не будет».