Пусть мама услышит…
Операция прошла успешно. Срочно нужны родители.
О восьмимесячной Свете, сироте из петербургского дома ребенка № 13, срочно нуждавшейся в пересадке печени, мы рассказывали в прошлом номере.
Напомним: сразу после рождения у ребенка обнаружилась патология жизненно важного органа. Идеальным вариантом была бы трансплантация печени (незначительной части) от отца или матери, но новорожденную бросили в роддоме. Ее мама и папа неизвестны, разыскать их не удалось. В августе прошлого года российские врачи обращались за помощью в Международный регистр по донорству, но в ответ на заявку получили отказ: «Очень сожалеем, но помочь вам не можем, поскольку Россия не участвует в международных регистрах такого рода». Осенью девочку хотели удочерить американские родители (США — лидер по пересадкам печени, там шансы на спасение младенцев с такими проблемами значительно выше). Но быстро сделать это оказалось нельзя, потому что усыновление иностранцами, согласно нашим законам, возможно лишь по достижении ребенком года, а теперь — из-за «закона Димы Яковлева». С октября Света вместе с воспитательницей дома ребенка № 13 Ириной Полянской находилась в московском центре трансплантологии и искусственных органов имени академика В. И. Шумакова в ожидании подходящего донорского органа от умершего человека. 21 февраля малышку прооперировали.
«Трансплантация прошла успешно, — прокомментировал директор центра, главный трансплантолог России Сергей Готье. — Девочка чувствует себя соответствующе перенесенной ею операции. Состояние стабильное». Еще несколько месяцев она проведет под наблюдением врачей. По словам Готье, сейчас для ребенка начался самый важный и опасный период. Как приживется орган? Не будет ли отторжения? Как девочка будет себя чувствовать и развиваться? Только когда у медиков не останется опасений за жизнь маленькой пациентки, ее выпишут.
«Теперь мы переживаем о дальнейшей судьбе малышки, — говорит уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова. — Если за то время, пока Светочка находится в столичной клинике, не решится вопрос с ее устройством в семью, она вернется обратно в дом ребенка. А жить в детском доме с ее диагнозом очень сложно, откровенно говоря — нельзя. Трансплантация — это только билет в жизнь. Как она сложится — целиком зависит от родных и близких. Сейчас девочке еще больше, чем раньше, нужны мама и папа. И мы очень надеемся, что они отыщутся!»
Родители малышей, перенесших пересадку печени, рассказывают: «После таких операций дети могут жить полноценной жизнью и развиваться, как их обычные здоровые сверстники. Но им надо помогать. Уход и забота о них особые. Риск отторжения пересаженного органа сохраняется на всю жизнь. Обследоваться у трансплантологов необходимо не менее четырех раз в год. Непременно принимать иммунодепрессанты. Из-за практически полного отсутствия иммунитета везде и во всем соблюдать стерильность. Реагировать на любое недомогание чада как на пожарную сирену».
«Не буду лукавить, что все это мелочи, — признается Елена, мать семилетней девочки с пересаженной печенью, — но к этому привыкаешь. В конце концов, жизнь состоит не только из хлопот, но и из радостей. Если ты по-настоящему любишь ребенка — последних гораздо больше, и ты как-то со всем справляешься».
У Светы есть страница в федеральной базе данных на усыновление: www.usynovite.ru/child/? id=24nta
По вопросам усыновления ребенка можно обращаться в приемную уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге по тел. 576-70-00, а также в петербургский дом ребенка № 13 по тел. 713-43-09.