Порву за конституцию
Столичные единороссы приехали в Петербург, чтобы костерить оппозицию, подпереть государственность и порвать за Конституцию.
Лидеры «Единой России» прочитали в Финансово-экономическом университете лекцию о российском парламентаризме. Им, вероятно, казалось, что получилось зажигательно, однако лояльная публика вежливо кивала, но в бой не рвалась. В конце обошлись без нескончаемых аплодисментов, переходящих в овации. Просто поблагодарили за мастер-класс и спросили, какие еще будут уроки.
Высокие гости рассказали однопартийцам из регионов, чем плоха оппозиция, как ее победить и что такое Конституция, которую они намерены отбивать от посягающих на нее несогласных. Любопытно, что все выступления носили агрессивно-оборонительный характер и казалось, что не сегодня завтра начнется гражданская война, которую лекторы также припоминали.
Макаров запомнился слушателям афористичным высказыванием о том, что «дубинкой омоновца можно сделать почти все». «Замахнись на меня — я дам любые признательные показания, но нельзя дубинкой создать рабочие места или инновационную экономику», — рассуждал видный парламентарий.
Нарышкин был категоричен и половину доклада посвятил неуважению к законодательной власти, которое «грозит потерей стабильности в обществе». «Некоторые даже полагают, что, используя одни лишь современные коммуникационные технологии, можно совсем обойтись без парламента. Подчас это просто политическая провокация, аналоги которой мы можем найти в новой истории развития парламентаризма. Зачем далеко ходить, даже в нашей хронике есть примеры: сбор подписей за роспуск Государственной Думы текущего созыва», — кинул он камень в «Новую», которая собрала более 130 тысяч подписей за роспуск нынешнего нелегитимного парламента.
«Может быть, его организаторы не читали Конституцию или надеются на известную формулу «Не догоним — так согреемся», — блеснул юмором единоросс. — Трудно предположить, что эти люди не знают, чем заканчивались роспуски парламента в нашей не очень далекой истории. Я напомню: ничем иным, как непримиримым противостоянием властей, хаосом и разгоном последних демократически избранных органов власти. По сути, полным отходом от демократического пути развития страны».
Докладчик посетовал, что «в нашей стране часто политический маятник раскачивался с максимальной амплитудой, это неизбежно трансформировалось в слишком резкие повороты социально-экономической политики». Нарышкин пытался похвастаться успехами «Единой России» (например, тем, что за последние 10 лет почти в 7,5 раз выросла трудовая пенсия), но, не дойдя до коды, сорвался в критику оппозиции, ее митингов, где редко услышишь профессиональное мнение о социальных проблемах. «Вряд ли содержательно скажут об этом те, кто сегодня бредит роспуском Госдумы. Эти темы для них невыигрышны, потому что придется говорить о конкретных мерах, часто они далеко не очень популярны, ответственность опять же», — рвал и метал глава законодательной ветви власти, который видит успех «Единой России» в «изначальном стремлении реализовать ценности, заложенные в нашей Конституции».
Местные единороссы, среди которых были губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, вице-спикер петербургского Заксобрания Сергей Анденко, лениво кивали оратору, который пугал «новым витком гражданского противостояния» и классовой борьбой. Когда Нарышкин дошел до того, что из-за действия оппозиции «ставятся под сомнение свободы экономической деятельности, передвижения, незыблемость права собственности», журналисты зарыдали в голос и стали спрашивать друг у друга имя его спичрайтера.
Еще более высокую планку взял скандально известный Андрей Исаев, назвав Россию островком стабильности. Он считает, что, раз в телевизоре говорят, что в Скандинавии все плохо, значит там все плохо. Когда депутат дошел до рывка, не его личного, а России: «Мы идем опережающими темпами», — хохот в журналистском пуле перешел в затяжной стон. А затем он сам все испортил: банально, как и его сокашники, начал мочить оппозицию, которая устроила «беспрецедентную атаку на российский парламент».
Видимо, проведя параллели между лично собой и всей законодательной властью, он заверил собравшихся, что «сегодня она сильнее, чем когда-либо раньше», хотя за пару минут до этого говорил о том, что в ней «видят слабое звено».
«Расслабьтесь! Все будет хорошо и в соответствии с Конституцией. Парламент работал и будет работать, — резюмировал Исаев. — Мы будем спокойно выносить все это, мы не упадем в обморок, как кисейные барышни».
Наблюдателям выступление единороссов напомнило не собрание кисейных барышень, а столь модный теперь тренинг личностного роста, где за внешней бравадой скрывается боязнь лишиться даже не Конституции (это еще полбеды), а чего-то посущественнее и поматериальнее.