Еще не Вампилов, но уже в пути

25 апреля 2013 10:00 / Общество / Теги: кичеджи, смольный

Вице-губернатор начал «утиную охоту» на иностранные СМИ.

Василий Кичеджи, курирующий вопросы культуры и СМИ, попробовал себя в качестве публициста. На страницах газеты Смольного «Петербургский дневник» 24 апреля опубликована дебютная статья чиновника «Утиная охота». В ней вице-губернатор дал отпор журналистам, осмелившимся рассказать о его чешской недвижимости.

Несмотря на то что о «находке» сообщили практически все городские СМИ, досталось лишь журналистам британской корпорации ВВС и их коллегам из газеты «Деловой Петербург», выпускаемой шведской корпорацией Вonnier Business Press AB.

О том, что вице-губернатор владеет гостиницей «Вышеград» и квартирой в столице Чехии, Русская служба ВВС рассказала еще 18 апреля. Согласно материалам расследования, недвижимость чиновник приобретал не напрямую, а через фирмы Veselina s.r.o. и Incom Real s.r.o, принадлежащие семейству вице-губернатора.

Отечественное законодательство чиновник не нарушил — правила официального опубликования сведений о доходах и имуществе не требуют от чиновников декларировать недвижимость, которая принадлежит компаниям, где госслужащие выступают в качестве акционеров.

На публикацию русской службы ВВС вице-губернатор отреагировал бурно. «Я могу публично написать, что если пишет это BBC — значит они врут, — безапелляционно заявил Кичеджи. — И я на них подам в суд, и суд выиграю, потому что я много лет уже декларирую всю свою собственность». Чем возмущался чиновник, неясно. Кичеджи подтвердил, что является совладельцем чешской компании, на которую зарегистрированы объекты недвижимости в Праге.

Охота на ведьм

А спустя неделю после публикации чиновник вдруг разразился публицистикой.

Статья Василия Кичежди заняла полосу правительственной газеты «Петербургский дневник». В ней вице-губернатор заявляет о том, что появление публикаций напрямую связано со стремлением иностранных держав вмешаться во внутреннюю политику страны.

«Вот и английское СМИ вносит свой посильный вклад в… В борьбу с коррупцией в России или в борьбу за влияние в России?» — задается вопросом чиновник. И сам же себе отвечает: «Би-би-си финансируется министерством иностранных дел Великобритании и, разумеется, является проводником политики английского правительства». Этим заявлением конспирологическая версия не исчерпывается.

«Или, например, есть такая страна Швеция, — продолжает обвинительный ряд вице-губернатор. — Количество антироссийских публикаций в Швеции, кажется, зашкаливает — сами шведы отмечают, что о России у них пишут только в негативном ключе, нагнетают страх и презрение в отношении русских».

Эскападу высокопоставленного чиновника мы попросили прокомментировать генерального консула Швеции в Санкт-Петербурге. «Ян Нюберг ознакомился с вопросами и воздерживается от комментариев относительно публикации письма вице-губернатора Кичеджи», — сообщается в ответе.

Главный редактор газеты «Деловой Петербург» Максим Васюков заявил, что обескуражен появлением статьи. «Представители властей имеют возможность высказаться по любой злободневной проблеме на страницах нашей газеты, — отметил он. — Более того, журналисты dp.ru пытались связаться с Василием Николаевичем, но он отказался от комментариев».

Другой формат диалога

В запале господин Кичеджи уверяет своих читателей, что «под видом борьбы с коррупцией осуществляется вмешательство во внутренние дела России — ведется борьба за кадровые перестановки».

Естественно мы тут же направили запрос Василию Николаевичу с просьбой привести примеры кадровых перестановок в Смольном, которые пролоббировали шведы или англичане. А заодно просили развеять наше беспокойство — не может же чиновник такого ранга путать личное и общественное. Иначе чем, кроме как манией величия, объяснить заявление о том, что скандал в связи с его незадекларированной недвижимостью имеет весьма спорное отношение к государственным интересам России?

Ответа мы не получили. Пресс-секретарь Кичеджи Юлия Стрижак заявила, что вице-губернатор занят и недоступен для общения с прессой. А также пояснила, что чиновник принял решение не комментировать журналистам свой первый публицистический опыт. Статья исчерпывающе излагает позицию вице-губернатора и демонстрирует его личную точку зрения, подчеркнула она.

Но еще больше, чем государственные интересы Василия Николаевича, нас интересовало другое: на каком основании газета «Петербургский дневник», которая издается на бюджетные (то есть наши с вами) деньги, отдала вице-губернатору целую полосу для пререкательств с прессой? В рекламном отделе правительственного издания «Новой» уточнили, что полоса рекламного текста стоит 257 535 рублей, но публицистика вице-губернатора к рекламной информации не имеет никакого отношения. Исполняющий обязанности главного редактора «Петербургского дневника» Алексей Дементьев отказался прокомментировать ситуацию и бросил трубку.

Поэтому невыясненным остался вопрос: «Петербургский дневник» всем горожанам дает возможность высказать за государственные деньги свою точку зрения или издание является вотчиной для дискуссий только ВИП-чиновников?

 

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.