Земля мала, как остров
Степашин: "хата не моя"
Речь шла о том, что один из красивейших островов Ладожского озера — Койонсаари — превратился в стройплощадку. В ближайшее время под застройку уйдет около 800 метров прибрежной полосы и несколько гектаров леса.
Возмущение экологов вызвал тот факт, что строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и капитальных коттеджных зданий в защитных лесах Ладожского озера противоречит федеральным законам. Общественные и природоохранные организации неоднократно призывали правительство Карелии ускорить процесс создания национального парка. Однако профильные министерства и ведомства намеренно затягивают эту работу. В результате Ладожские шхеры все больше напоминают зону элитной застройки.
В числе прочего мы упомянули, что один из железобетонных фундаментов, залитых в непосредственной близости от пляжа, в народе давно окрестили «дачей Степашина», хотя никаких документальных подтверждений этому нет.
Уже на следующий день мы получили комментарий Сергея Степашина:
«В статье Ирины Андриановой «Все чудеса кончаются» («Новая газета. Санкт-Петербург», 17–19 июня 2013, № 44) упоминается «дача Степашина» на острове Койонсаари (Карелия). Должен сообщить читателям «Новой газеты», что никакой дачи у меня на этом острове нет, и она не строится. К «даче Степашина» из статьи я имею такое же отношение, как Море Дождей на Луне к морям и дождям, которых, как известно, на Луне нет.
С уважением, Сергей Степашин»
Мы благодарны Сергею Вадимовичу за столь оперативный и остроумный ответ и очень надеемся, что и другие лица и организации, упомянутые в статье, которым, кстати, были посланы официальные запросы, отреагируют так же быстро, как и председатель Контрольно-счетной палаты.