Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
Времени остается все меньше
Фото: Фото: Интерпресс

Времени остается все меньше

5 сентября 2013 10:00 / Общество / Теги: стройка

Вид на Финский залив радует больше, потому что железобетонные конструкции выглядят довольно жутко.

Ветер взметает в воздух песчаные смерчи. За памятником Кирову высится громада недостроенного стадиона, из железобетона тянется ржавая арматура. Контрастом — просторный и зеленый Приморский парк Победы.

«Долго еще?» — с тоской спрашивают журналисты. Они уже почти час ждут приезда вице-губернатора Марата Оганесяна, который должен посетить с рабочим визитом строительную площадку стадиона «Зенит-Арена».

Песок летит в глаза, журналисты беседуют друг с другом и с пресс-секретарями. Обсуждают конструкции стадиона: есть время понять, что такое выкатное поле и угловые и рядовые пилоны.
— Не надо называть это недостроем! — просит пресс-секретарь Комитета по строительству. — Давайте говорить позитивно.

Наконец все залезают в микроавтобус, который взбирается по крутому склону и останавливается на верхней площадке.

Пять минут теории

Главное событие дня — начало монтажа пилонов, которые будут поддерживать кровлю. Как сообщает «Трансстрой», предусмотрено 8 пилонов (4 угловых и 4 рядовых) высотой 110 метров и общим весом 2500 тонн.

Сверху хорошо видно как монтаж пилонов, так и трибуну-мост над выкатным полем. Но вид на Финский залив радует больше, потому что железобетонные конструкции выглядят довольно жутко. Из цилиндрических столбиков торчит ржавая арматура. Возможно, так и должно быть. Столбики — это составные части огромных пилонов, их по 15 штук в каждом из восьми.

Кто-то несколько раз звонит кому-то и просит на время совещания приостановить работы. Останавливается только кран, ворочающий что-то тяжелое буквально в метре от вице-губернатора.

Оганесян с остальными участниками в белых «начальственных» касках уже на месте. Кроме него, здесь гендиректор генподрядчика «Трансстроя» Игорь Панкин, гендиректор монтирующего пилоны «Мостоотряда-19» Сергей Барчевский и недавно назначенный председатель комитета по строительству Михаил Демиденко.

Последний докладывает: на площадке работают 1200 человек, но поскольку до холодов нужно забетонировать чашу стадиона, число монолитчиков увеличат вдвое.

Уговорить губернатора

Самое интересное из сказанного вице-губернатором: после истечения срока контракта с «Трансстроем» договор расторгнут и объявят новый конкурс. Хотя недавно губернатор высказал ровно противоположное мнение. «Любой конкурс — это минимум год простоя, а нам нельзя останавливать строительство», — сказал он.

Теперь Оганесян надеется убедить Полтавченко, что года простоя не будет: конкурс объявят уже в конце сентября (контракт с «Трансстроем» истекает в конце ноября).

Согласен с Оганесяном и Михаил Демиденко. Он предсказывает, что заявятся как минимум три фирмы, и это будут петербургские компании. Одной из них будет нынешний генподрядчик «Трансстрой», это уже известно. Другой, как предполагают, — занимающийся кровлей «Мостоотряд-19».

Гендиректор «Трансстроя» вопросы просит адресовать не ему, а заказчику. На каком этапе и на какой сумме будет расторгнут контракт, неясно. На сегодняшний день фирме выплачено 12 миллиардов, но Демиденко уточняет, что недоделанные конструкции никто оплачивать не будет. Возможно, конкурс выиграет «Трансстрой», и процедура окажется формальностью — чтобы все было сделано по закону. Как объяснил Оганесян, именно это и является основной целью.

Демиденко уверен, что ни конкурсы, ни увеличение числа рабочих не повлияют ни на стоимость строительства, ни на сроки: стадион будет сдан в конце 2015 года. Не смущает его и то, что на сегодня сделано 35 % работ, а до конца осталось меньше времени, чем прошло.