Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Макаронные страсти

16 сентября 2013 10:00 / Политика

Общественные организации Петербурга нашли лазейку в городском законе о митингах.

В соответствии с ним религиозные обряды можно проводить хоть на Невском проспекте, хоть на Луне. Теоретически, какая религия — неважно, ведь свободу совести Конституция пока гарантирует. Конкуренцию крестным ходам, которые, по словам губернатора Георгия Полтавченко, станут в северной столице ежегодными, могут составить ходы пародийного религиозного течения — пастафарианства, объектом поклонения которого является Летающий Макаронный Монстр. Уже этой осенью последователи ЛММ намерены прошествовать по центральным магистралям города.
 
На минувшей неделе в Петербурге состоялся крестный ход по Невскому в честь празднования дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского и 300-летия Александро-Невской лавры. Мероприятие собрало, по оценкам ГУ МВД по Петербургу, не менее 72 тысяч человек. В будний день, 12 сентября, центр города встал — автомобилисты жаловались на многокилометровые пробки, оппозиционеры с сарказмом отмечали, что власти, отказывающие им в проведении демонстраций якобы из-за обеспокоенности «свободным проходом граждан», на несколько часов остановили жизнь в огромном мегаполисе.

«Эта традиция прерывалась почти на сто лет, но сегодня мы ее возродили. С каждым годом все больше православных жителей нашего города будут участвовать в крестном ходе и этом празднике», — заявил губернатор Георгий Полтавченко.

Напомним, в принятом весной городским Заксобранием т. н. «законе о митингах» запрещается проводить собрания, демонстрации на Дворцовой площади, Исаакиевской площади и Невском проспекте; митинговать на территориях, прилегающих к зданиям, занимаемым органами госвласти Санкт-Петербурга, образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения и т. д.
При этом из-под действия этой нормы выводятся религиозные обряды и церемонии. По этому поводу парламентские яблочники даже пошутили, что зарегистрируют религиозную организацию с одноименным названием, сделают яблоко своим религиозным символом и обойдут, таким образом, дискриминационный закон.

Если яблочники дальше шутки не пошли, то петербургские представители пастафарианства — поклонники Летающего Макаронного Монстра — официально «отметились» в трех муниципалитетах Петербурга: МО «Озеро Долгое», МО «Светлановское» и МО «Невская застава».

Из МО «Озеро Долгое» заявителям, например, пришла бумага за подписью главы округа: «Настоящим свидетельством подтверждается, что религиозная группа «Русская пастафарианская церковь», исповедующая пастафарианство — веру в Летающего Макаронного Монстра, существует на территории внутригородского Муниципального образования Муниципальный округ «Озеро Долгое» Санкт-Петербурга с 09.08.2013 г.».

«Регистрация — признание нашей религиозной организации, — сообщила абсолютно серьезным голосом пресс-секретарь Русской Пастафарианской Церкви Светлана Махохей. — Мы как верующие в Летающего Макаронного Монстра решили защитить свои чувства, чтобы нам разрешили официально совершать религиозные обряды. В перспективе, быть может, покроем собой все 111 муниципалитетов».

В России 15 тысяч последователей Летающего Макаронного Монстра. В основном движение состоит из молодежи 20–30 лет.

17 августа активисты провели Пастный ход и не исключают, что захотят провести шествие в центре уже этой осенью. Имеют право, ведь акция будет носить строго религиозный характер.

По мнению депутата Заксобрания Бориса Вишневского, подача заявки последователями Летающего Макаронного Монстра расставит все точки на i. «Если мы живем в светском государстве, им разрешат пройтись по Невскому с дуршлагами на голове, — резюмирует парламентарий. — То же самое смогут сделать и, например, верующие в Скруджа Макдака, которые вправе подать заявку на проведение религиозной церемонии и промаршировать с искусственными утиными клювами, ведь свободу совести никто не отменял».

Таким образом, общественникам остается только поблагодарить депутата ЗакСа Виталия Милонова, внесшего в документ смягчающие для религиозных групп поправки. В данном случае небрежность Милонова в написании законов сыграла им на руку, ведь парламентарий не перечислил, какие мероприятия можно отнести к религиозным.