Деревья выстроились на убой
Муниципалы хотели незаконно снести сквер между домами для устройства парковки.
Во вторник утром жители домов по проспекту Ветеранов 37 и 41 были разбужены шумом бензопил: в сквере уничтожали деревья. Обратившись к рабочим, чтобы посмотреть их порубочный билет, жильцы стали свидетелями странной реакции: вместо того чтобы предъявить документы или послать куда подальше, рабочие принялись… разбегаться. Тогда жители домов перекрыли выезд двум из трех машин рубщиков и вызвали полицию.
Полицейские приехали минут через сорок; рабочие и им не предъявили порубочного билета. Вызвали бригадира, но тот привез лишь ксерокопию «протокола обследования зеленых насаждений», не дающего права ни на какие работы.
По протоколу, составленному в Управлении садово-паркового хозяйства (УСПХ), подлежит сносу около 80 деревьев в Муниципальном округе «Дачное». Вот только спиленных во дворе дома 37 деревьев — дуба, ясеня и осины — в нем не оказалось (описаны в нем были три наклонившихся ясеня и сухая рябина у соседнего дома № 41).
Как пояснил «Новой» представитель УСПХ «Нарвское» Сергей Лиховненко, порубочный билет должен предъявляться по первому требованию. Снос без него незаконен хотя бы потому, что перед выдачей билета должна быть оплачена восстановительная стоимость срубленных деревьев.
Полицейские доставили бригадира в полицию, взяли объяснения и отпустили.
Между тем, обстановка во дворе накалялась. Жители блокировали выезд автокрана, с вышки которого производилась рубка, дожидаясь, пока полиция возьмет данные его водителя. Водитель, пытаясь уехать, выкрутил руку одной из женщин (она обратилась в травмпункт; зафиксировано повреждение связок) и угрожал физической расправой корреспонденту «Новой» (заявление об угрозе жизни и здоровью подано в 8 отделение полиции).
Приехавшая на место народного схода замдиректора Муниципальной службы заказчика МО «Дачное» Александра Розова стала защищать рубщиков. По ее словам, от «целого подъезда поступило заявление на увеличение парковочных мест во дворе». Более того, Розова сообщила, что 10 сентября был заключен муниципальный контракт, и подрядчику предписано получить разрешительную документацию.
— У нас есть протокол обследования: деревья были снесены, так как имели наклон, — без тени смущения заявляла Александра Розова жителям и журналистам. — А что у рабочих не было порубочного билета — это не так важно.
Глава МО «Дачное» Вадим Сагалаев подтвердил эту позицию муниципалитета в интервью Пятому каналу: «Никакого подвоха тут нет, люди написали заявление, мы это заявление рассмотрели, были назначены открытые торги, организация выиграла, сейчас произвела работы. Если (вдруг!) у них нет порубочного билета — они его просто… физически, видно, поторопились, не успели получить. Но то, что эти деревья сносу подлежат, я вам говорю на основании документов».
На следующий день обследовать место происшествия приехала Галина Тюппина, инженер садово-паркового хозяйства ОАО «СПП «Нарвское».
— Я сама составляла этот протокол обследования, — рассказала она корреспонденту «Новой». — Спиленные деревья не имеют никакого отношения к тем, что указаны в протоколе, а отмеченные мной у соседнего дома сухая рябина и три наклонившихся ясеня все так же стоят, их никто не трогал. Наконец, если на этом месте собирались делать парковку, нужно было согласование Комитета по градостроительству и архитектуре. Потом с этим согласованием должны были прийти ко мне для получения порубочного билета, но ко мне никто не приходил, из чего можно сделать вывод, что согласования у муниципалов нет.
По заявлениям жителей уже работает полиция; кроме того, они планируют обратиться в следственный комитет и прокуратуру с требованием провести расследование действий МО «Дачное».