Подзаборные страсти
28–29 сентября активисты убирали мусор вокруг озера Ястребиное. Осенний субботник они проводят пятый год подряд. Работают на совесть: ухоженная территория приглянулась ВИП-охотникам.
Накануне субботника стало известно, что вся (!) территория памятника природы «Озеро Ястребиное» отдана в аренду под охотугодье компании ООО «Вега». Это представителям инициативной группы «Защитим Ястребиное» подтвердил начальник дирекции особо охраняемых природных территорий (ООПТ) комитета по природным ресурсам Ленобласти Павел Кухарский. Непонятно, как подобная аренда сочетается с Положением о памятнике природы «Озеро Ястребиное», где охота в качестве разрешенных видов деятельности никак не фигурирует.
О том, как часть ООПТ «Озеро Ястребиное» попала в огороженный 13-километровым забором вольер, «Новая» писала не раз. За забором в нарушение закона оказались 560 га лесного фонда и два озера. Природоохранный прокурор Ленобласти в действиях ВИП-охотников нарушений не нашел, хотя, например, в Ярославской области его коллега в аналогичной ситуации выиграл дело!
Активисты не один год заботились о памятнике природы: очищали от мусора (что весьма непросто, учитывая его размеры и расстояние 170 км от Петербурга), собирали деньги на изготовление информщитов, боролись с угрозой создания по соседству горнодобывающего производства. Теперь, когда «карьерная» угроза отступила, а помойки убраны, на все готовенькое пришли охотхозяева. Убедившись в невозможности справиться с лесозахватчиками законным путем, активисты пошли на отчаянный шаг — они дважды ломали забор «Веги», особенно ту его часть, что залезла на охраняемую территорию. По факту сноса забора было возбуждено уголовное дело, и защитников природы одного за другим вызывают на допросы.
Наконец, в ситуации решили разобраться депутаты ЗакС Ленинградской области. 16 сентября заборный вопрос обсуждала комиссия по экологии. На заседании глава комитета по охоте областной администрации Игорь Прохоров столь ревностно поддерживал охотхозяйство «Вега», что возникало ощущение единства госструктуры и коммерческой компании. Ради защиты его интересов он даже пошел на откровенную ложь, в чем, правда, был тут же изобличен. Он даже пытался отрицать, что в территорию вольера попала часть памятника природы, однако представитель Комитета по природным ресурсам подтвердил, что, увы, дело обстоит именно так.
Согласно всем документам, которые имеются в распоряжении «Новой», ни забор, ни вольер в лесу не были согласованы с Комитетом по природным ресурсам! Однако директор охотхозяйства вдруг извлек документ с тем же названием и подписями, датированный декабрем 2012 года, где некая «изгородь» фигурирует. Получается, что это новое «экспертное заключение» КПР было выдано уже за много после того, как сам забор был поставлен. Разъяснить эту странность пока не представляется возможным, потому что, показав документ, охотовед быстро его спрятал, а представитель КПР уверяет, что о существовании этой бумаги ему ранее не было известно.
В итоге депутаты решили создать комиссию, которая съездит и поглядит на забор и попросит прокурора еще раз проверить его законность.