Пресс-протечка из Совфеда
Прокуратура выиграла иск у пресс-секретаря Валентины Матвиенко в пользу пенсионера.
Куйбышевский районный суд удовлетворил иск прокуратуры Центрального района, который та подала в интересах жителя дома №22–24 по Невскому проспекту Петра Степанова. Пенсионер жаловался на протечки, образовавшиеся в результате надстройки незаконной, как он считает, мансарды («Крышевание крыш», № 26 за 2013 год).
В январе 2012 года с потолка в квартире пенсионера полилась вода; течь устранили — следы, естественно, остались.
Хозяйкой образовавшейся над Степановым квартиры оказалась Наталия Фоменко (в девичестве Кутобаева). Бывшая журналистка Пятого канала, с 2004 по 2008 год она работала пресс-секретарем губернатора Валентины Матвиенко. Выйдя замуж за известного шоумена Николая Фоменко, уехала в Москву. С 2011 года возглавляет пресс-службу Совета Федерации, когда Матвиенко стала его председателем.
До переезда в столицу Наталия Кутобаева обустраивалась в Питере: чердачный этаж над квартирой Степанова был переоборудован в мансардную квартиру площадью 275 кв. метров с видом на Казанский собор. Петр Степанов утверждает, что перестройка была незаконной, так как, во-первых, чердачное помещение было выделено городом, хотя по всем нормам является общедомовой собственностью. Во-вторых, реконструкция проведена без заключения Стройнадзора, что может привести не только к протечкам, но и к обрушению здания (около ста лет назад этаж Степанова также был надстроен и фактически является мансардным; рассчитаны ли стены на дополнительную нагрузку, неизвестно). Наконец, это здание — федеральный памятник: изменение конфигурации крыши на нем незаконно.
В январе 2012 года с потолка в квартире пенсионера полилась вода; течь устранили — следы, естественно, остались. Договориться с соседями по-хорошему не удалось: возможно, они рассчитывали, что у пенсионера не хватит сил и средств обратиться в суд. Частично они оказались правы — Степанов подал в суд не сам, а настоял, чтобы защитой его прав занялась прокуратура.
Рассмотрение прокурорского иска длилось год, с декабря 2012-го по декабрь 2013-го. В результате требования надзорного органа в интересах пенсионера удовлетворили частично: материальный ущерб в 129 977 руб. признали; доказательств же морального вреда суд не усмотрел вовсе. Видимо, судья Воробьева считает, что годами добиваться защиты своих прав — настолько естественное времяпровождение, что не может причинить «физических или нравственных страданий». Пока неизвестно, будет ли Наталия Фоменко обжаловать решение суда.