Прокурор запросил для Дениса Левкина четыре с половиной года
Разбирательство по делу о пакгаузе на Варшавском вокзале подошло к финишу – приговор прозвучит завтра, 11 февраля
Напомним: в декабре 2012 г. группа радикально настроенных молодых людей заняла пакгауз № 2 на территории бывшего Варшавского вокзала: как они объясняли – чтобы предотвратить его снос. Почти два месяца, до начала февраля 2013 г., вокзальные сквоттеры жили в пакгаузе, устраивали там градозащитные выставки, проводили концерты. И, по словам молодых анархистов, не собирались покидать здание добровольно до тех пор, пока не будет вынесено решение о его сохранении. Несколько раз охрана, нанятая владельцами здания – ООО "Адамант", пыталась выкурить непрошеных жильцов, но безуспешно.
Днем 4 февраля 2013 г. Денис Левкин со своим другом пошли посмотреть пакгауз, среди обитателей которого находились их знакомые. А вечером того же дня вызванный местными охранниками ОМОН начал штурмовать захваченное молодежью здание. Сквоттеры сопротивлялись – главным образом, пытались не подпустить ОМОН к дверям, цеплялись за решетки окон и друг за друга, когда полицейские тащили их в машины. Но в этой общей свалке кто-то из анархистов (или примкнувших к ним сочувствующих) нанес несколько ударов металлическими прутами по головам полицейских – в результате двое стражей порядка попали в больницу с закрытыми черепно-мозговыми травмами, у одного полицейского были выбиты зубы.
Полицейские задержали около двух десятков молодых людей, но вскоре все они были отпущены, кроме Дениса Левкина. Именно ему предъявлены обвинения в нанесении побоев представителям закона. По мнению прокурора, вина Дениса полностью доказана. Но документы, предоставленные в процессе судебного разбирательства родственниками и активистами правозащитных движений, по мнению защиты обвиняемого, говорят совершенно обратное. Главными доказательствами невиновности Дениса были результаты нескольких экспертиз фото- и видеодокументов. На них, по словам адвоката подсудимого, Глеба Лаврентьева, отчетливо видно, что металлический прут находится в руке человека, одетого совершенно иначе, чем Левкин: Денис был в очень заметной бело-голубой куртке и желтой шапке, а человек с прутом – в темной однотонной куртке с капюшоном. В такой же одежде – и это подтверждают фотографии и видеосъемка – был известный в кругах анархистов радикальный художник Евгений Счетов по кличке Флор, переехавший в Питер из Москвы и просидевший в пакгаузе все два месяца. Суд вызывал Счетова как свидетеля, но тот не явился на заседание.
Как рассказала мама Дениса Левкина, Ольга Владиславовна, анархисты, к которым она обращалась с просьбой вызвать Счетова, отказались помочь установить истинного виновного. Когда она показывала полицейским фотографии своего сына, они сразу сказали: нет, этот не мог напасть. Но в результате Денис Левкин фактически оказался крайним. По словам Глеба Лаврентьева, экспертиза доказала, что в представленных защитой фотографиях нет монтажа и компиляции, но не подтвердила, кому именно принадлежали детали одежды на фотографиях.
"На суде видно было, что и полицейские понимают, что это не Денис сделал, – говорит Ольга Владиславовна. – Мне кажется, это и судья понимает. Это все спектакль, нелепый и несостоятельный. Нужно было кого-то наказать – и моего сына сделали крайним".
Приговор прозвучит 11 февраля в Ленинском районном суде.