Телеведущий Соловьев взялся за "Вышку"
Пока на Украине борются с властью, в России борются с сочувствующими украинской оппозиции. Владимир Соловьев клеймит "майдановское подполье", действующее в Высшей школе экономики. Шоумена возмутило, что студенты вуза в соцсетях поддержали украинских оппозиционеров
Пока блогеры иронизируют над попыткой Соловьева взять высоту главного пропагандиста России Дмитрия Киселева, преподаватели СПбГУ вступаются за студентов.
Вычислил врагов
Скандал разгорелся пару дней назад: Соловьев в своей программе на радио поливал грязью студентку Высшей школы экономики Юлию Архипову, "откровенную сторонницу Майдана".
Юля – обычная девушка, участвует в правозащитном движении, много пишет в твиттер, солидарна с украинскими протестующими. Таких сотни или тысячи. Внимания к своей скромной персоне Юля удостоилась благодаря депутату Виталию Милонову. Который утром 19 февраля написал в своем блоге о ней: "и это учится у нас в Москве на политфак ВШЭ".
Вероятно, Владимир Соловьев внимательно следит за творчеством Милонова и не мог не откликнуться на его порыв. Через два часа после милоновского ретвита Соловьев в эфире процитировал Юлю, назвал ее номер телефона и сказал: "Это откровенный сторонник Майдана, пишущий фантастическую гадость у себя в Twitter, убежденная в том, что у нее есть абсолютное право, и переписывается она с большим количеством таких же, как она, которые учатся в той же самой "Вышке", и радостно идет обсуждение, как все здорово". "Образ мрази очевиден", – заключил Соловьев и предложил запретить Архиповой въезд в Россию.
Юля ответила телеведущему в соцсетях – рассказала, что является гражданкой России, что после эфира ей стали писать и звонить с угрозами, и предложила пригласить ее в программу.
Соловьев заявил, что презирает Архипову, в эфир не пустит, а следующую передачу посвятил разоблачению всей Высшей школы экономики, где учатся "пустышки" и где действует "устойчивая, вполне конкретная группировка", которая на территории России "откровенно разжигает и является той самой пятой колонной", о которой говорилось в фильме "Биохимия предательства". "Возникает только вопрос: а почему мы терпим существование таких организованных террористических группировок под эгидой политфака Высшей школы экономики?" – возмутился Соловьев, а в блоге признался, что намерен и дальше разоблачать "майдановское подполье".
Опасный человек: в июле 2012 Юлия Архипова была задержана на шуточной "Монстрации имени Ивана Купалы" с мини-транспарантом "Призываю к массовым порядкам". Фото Ольги Чуровой.
Заказа нет, есть ненависть к свободе
За Архипову вступилась гендиректор российской Transparency International, преподаватель ВШЭ Елена Панфилова, которая, по собственному признанию, не может позволить "взрослым дядькам, пользуясь служебным положением, травить студентов и науськивать на них какую-то интернет-гопоту".
Преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ Дмитрий Дубровский подготовил обращение к редакции программ "Вести-FM" по поводу выступлений Соловьева, потому что "вопрос требует общественной реакции".
Дубровский воспринимает нападки Соловьева на учебное заведение как "пример откровенного давления и шельмования людей с другими политическими взглядами". Никакого заказа Дубровский не видит. Он полагает, что санкций на травлю Соловьев у верхов не получал.
"Вероятно, он считает (не без оснований, впрочем), что "Вышка" – одно из наиболее свободных учебных заведений. И его раздражает, что таковые остались", – отмечает преподаватель.
Преподаватели, поддержавшие обращение Дубровского, обвиняют Соловьева в том, что он действует "в жанре политического доноса недавнего прошлого", в стилистике клеймения "врагов народа". По их мнению, то, что за обсуждение политических событий, не содержащее никаких призывов к насилию, Соловьев требует высылать из страны, "достаточно хорошо характеризует отношение журналиста к тому, что называется свободой слова".
Сотрудники вуза напоминают, что массовым репрессиям в СССР предшествовало "академическое дело", или "дело историков", подозреваемых в "контрреволюционной деятельности".
"Высказывания, содержащие угрозы преподавателям и студентам НИУ-ВШЭ, не только этически недопустимы, но и серьезно угрожают академическим правам и свободам, создают атмосферу страха и самоцензуры среди преподавателей и студентов", – резюмируют они.
Петербургское отделение Российского студенческого союза в ситуацию вмешиваться не намерено, ибо "мало ли что сказал какой-то Соловьев". "Если последуют санкции в отношении студентки, разумеется, мы за нее заступимся и попытаемся ей помочь", – заявил председатель организации Николай Артеменко.