Принуждение к войне
В Петербурге бюджетников организовали на митинг в поддержку ввода войск в Крым
На площади перед БКЗ "Октябрьский" в воскресенье прошел митинг сторонников ввода российских войск в Крым.
– Было около 1000 человек – бюджетники, студенты, курсанты, казаки, – рассказал специально для "Новой" Максим Ярыгин, корреспондент "Эха Москвы". – Реяли флаги "Единой России", "Молодой гвардии", ЛДПР, я видел также растяжку "Межвузовский студенческий городок". Сказали, что митинг "по ситуации на Украине" был согласован давно, но тут подоспел новый повод.
На площади пели гимн. Глава петербургского парламента Вячеслав Макаров, выступая с трибуны, сказал, что "власть в Киеве захватили нацисты, националисты, бендеровцы" и "мы должны защитить наших людей на территории братской Украины". Спикер парламента провел исторические параллели, заявив, что именно в этот день, 2 марта, произошло отречение Николая II от престола и "российскую империю ввергли в пучину Гражданской войны". Выступили вице-губернаторы Игорь Дивинский и Василий Кичеджи. Никаких задержаний на митинге у БКЗ не было, хотя рядом дежурило пять автозаков.
"Позвонили рано утром: от вас нужны четверо"
Заведующая детским садом одного из центральных районов (просила не указывать в газете ее имя):
– В 9.30 позвонил начальник и сказал, чтобы к 13.00 на митинг к БКЗ пришла я и еще трое человек от нашего детсада. Я обзвонила замов. Пришли. Показались на глаза начальнику, это традиционное требование в таких случаях. С трибуны говорили что-то про поддержку Украины, про то, что нужен мир. Какие-то люди притащили охапку флагов. Честно говоря, мы стояли далеко и слышно было плохо. Простояли минут 40 и пошли домой.
Все коллеги и знакомые, которых я встретила у БКЗ, пришли туда точно так же – по звонку: никто ж и не знал про этот митинг. В пятницу было отчетное собрание администрации, и о том, что состоится эта акция, на нем не было сказано ни слова. Думаю, что все это задумано было в последний момент.
По своей воле я, конечно, не пошла бы туда сегодня – ни туда, ни на Исаакиевскую. Во-первых, потому что я не знаю, как правильно решать крымскую проблему. А во-вторых, у меня болеет мама, муж себя плохо чувствует – есть чем заняться в выходной. Я, конечно, слежу за новостями, переживаю, но кто по-настоящему волнуется, так это коллега, у которой сын сейчас служит в Североморске на подлодке. Встретила ее на митинге тоже – она очень боится, что сына отправят в Крым.
"Мне нетрудно зайти на митинг. Еще я получу премию"
Преподаватель образовательного центра одного из центральных районов города (редакция располагает именем, телефоном и местом работы собеседницы, которая попросила ее не называть):
– Вам сегодня утром позвонили и попросили приехать к БКЗ "Октябрьский". Так?
– Совершенно верно. Но это и все, что я знаю.
– Как вам объяснили – почему нужно приехать?
– Да ничего не сказали. Это у меня уже 15-й, наверное, митинг. Давно отработанная схема. Я, правда, спросила, по какому поводу. Сказали, что по поводу Украины. Я стала собираться. А что, мое дело солдатское.
– Вам угрожали, что если вы не придете, то у вас будут неприятности?
– Нет, ну что вы! Сегодня мне ничего не говорили. Потому что все знают, что это форма существования в нашей организации: кто не ходит на митинги – может увольняться. Мы должны ходить, это наше общее дело уже много лет.
– А были случаи, когда человек отказывался и его увольняли?
– Никогда. Никогда.
– Почему вы тогда не откажетесь?
– Секундочку, вы предлагаете мне НЕ ходить на митинги? Так мне же совершенно нетрудно было зайти туда ровно на 10 минут. И еще я получу за это премию.
– Так вам еще и заплатят за это?
– Да, я совершенно беспринципна в этом смысле. Это же выходной день. Я работаю в бюджетной организации, где чтут кодекс о труде. Поэтому нам всегда дают либо отгул, либо премию. Меня спросили, что я хочу. Я предпочла деньгами.
– Вы долго там были?
– Я опоздала на 20 минут, а потом минут через 15 все и разошлись. Вот и судите сами – за премию можно и постоять.
– По вашему представлению, там все пришли за премию или были энтузиасты?
– Энтузиастов, я думаю, не было. Я пришла, позвонила. Мне сказали, где искать растяжку нашего района. Поднялась по ступенькам и увидела человек сто из нашей организации. Чужих лиц не видела. Вся администрация района была. Все директора школ, детских садов, кадровики, бухгалтеры, то есть все бюджетники.
– Вы между собой никогда не обсуждаете, что вас вроде как имеют?
– Никогда! Мы в своей организации никогда на такие темы не говорим.
– Что ж это за организация такая?
– Образовательный центр для детей. Я педагог.
– Вас эта ситуация не коробит?
– Нет, я даже не думаю об этом. Благодаря митингу я рано встала и еще успела сходить на прекрасную выставку в Академии художеств. А другие девочки потом вместе в кафе пошли. Замечательное времяпрепровождение.
– А вы хотите, чтобы в Крым ввели войска?
– Разумеется, нет. Я достаточно длинную жизнь прожила. Помню и Прагу, и Афганистан, чего ж там хорошего. Но от того, что я на этом митинге постою, ведь абсолютно ничего не изменится.