Мама Дениса Левкина написала письмо президенту
"Мы оказались между государством, которое живет не по закону, и анархистами, которые тоже не живут по закону"
Мать Дениса Левкина, осужденного Ленинским районным судом Петербурга за преступление, которого он, по мнению экспертов, адвоката и свидетелей, не совершал, написала письмо на имя Владимира Путина.
– Мне кажется, что иногда самый простой вопрос – да что же вы делаете? – может повлиять на чиновника, – говорит Ольга Левкина. – У нас же действует не закон, а ручное управление. Вот на него я и надеюсь.
Приговор Денису Левкину по статье "Применение насилия в отношении представителя власти" судья Ирина Эйжвертина вынесла в начале марта: 4 года в колонии общего режима. Адвокат осужденного уже подал апелляцию, но судебное заседание пока не назначено. Сейчас Денис Левкин находится в Выборгском СИЗО № 3 и на свидание с ним у Ольги Владиславовны уходит целый день – ради одного часа, который ей разрешают провести с сыном.
– Он никогда не жалуется, не просит помощи, только говорит – терплю, жду, надеюсь, – говорит мама. – Взгляд у него твердый, а что в душе – не знаю.
О событиях годичной давности "Новая" уже неоднократно рассказывала: в начале февраля прошлого года Денис Левкин пришел с другом к пакгаузу на бывшем Варшавском вокзале именно в тот день, когда охрана пакгауза вызвала ОМОН для разгона засевших в нем анархистов-сквотеров. И Денис, как говорится, попал под раздачу – оказался в ненужное время в ненужном месте: анархисты отказались добровольно покидать оккупированное здание, полицейские применили силу. В результате операции были арестованы около двадцати человек, два полицейских получили ранения – у одного оказались выбиты зубы, другой получил удар по голове. Вскоре всех задержанных выпустили, кроме 21-летнего Дениса Левкина: он оказался единственным человеком, которого обвинили в нападении на полицейских. Хотя на всех фотографиях и видеозаписях видно (и это подтвердили экспертизы), что именно Денис, в его заметной яркой куртке, не держал в руках никаких опасных предметов, которыми можно было ударить, и даже не оказывал сопротивления действиям полицейских.
Зато эксперты однозначно указали на возможного виновного в нападении на стражей порядка – на Евгения Счетова, известного в кругах анархистов провокационного художника, который был одним из самых активных участников сквота в Варшавском пакгаузе и который, как видно на фото, действительно держал в руках металлический прут. Но Счетов проходил по делу только как свидетель.
Мать Дениса Левкина несколько раз обращалась к анархистам, просила их передать Счетову, чтобы он не прятался, но он за все это время ни разу не попытался помочь ее сыну.
– С ними вообще тяжело говорить: я им про совесть, а они – про идеи, им на конкретных людей наплевать, они ставят свои принципы выше всего, даже выше жизни человека, – говорит Левкина. – В результате мы оказались между государством, которое живет не по закону, и анархистами, которые тоже не живут по закону. К кому обращаться? Остается надеяться, что президент страны может что-нибудь изменить.
К письму мама Дениса приложила 47 фотографий – посекундную съемку того, как был нанесен удар полицейским, и заключения экспертов, подтвердивших, что держал металлический прут не Левкин и что фотографии не подвергались монтажу и цифровому редактированию (на этом исследовании настаивал гособвинитель).
Вывод о виновности Дениса, пишет в письме его мама, был сделан исключительно на основании показаний полицейских, притом что ни свидетели обвинения, ни сами потерпевшие не смогли указать его ни на одной фотографии, где зафиксирован удар Тюрину.
Все же семь "гражданских" свидетелей заявили, что человек, высовывавший прут из окна "пакгауза", был одет по-другому и в целом не похож на подсудимого.
Все эти фотографии были представлены суду, но на приговор не повлияли.