Материалы петербургской редакции доступны на сайте федеральной «Новой газеты»
О самом дорогом
Фото: с сайта whsd.ru. Если начнутся сложности с федеральными деньгами, проект ЗСД, которой финансируется из бюджета, может оказаться в сложном положении

О самом дорогом

26 марта 2014 11:03 / Экономика

Какие проекты в Петербурге могут пострадать из-за международных санкций и крымских трат

В апреле правительство Петербурга, как обычно, будет предлагать Законодательному собранию утвердить корректировку городского бюджета на 2014 год. В предыдущие 4–5 лет эта корректировка ничего принципиального в городской «ведомости доходов и расходов» не меняла – поскольку экономическая ситуация была более-менее стабильной.

На сей раз ситуация сложнее – по известным внешнеполитическим причинам. Необходимость содержания «крымского федерального округа» в сочетании с международными санкциями может существенно повлиять на бюджетные приоритеты федерального уровня – и в итоге отразиться и на региональных.

В какой степени это может коснуться Петербурга? Точная картина станет понятной не раньше, чем правительство будет рассматривать бюджетную корректировку. Но некоторые прогнозы можно сделать уже сейчас.

Доходы городского бюджета-2014 – 410 млрд рублей. Из них 28 млрд – поступления из федерального бюджета. Вообще говоря, не так много: 7% всех доходов.

Большая часть федеральных денег – расходы на транспортную инфраструктуру. В частности, 11 млрд – на увеличение уставного капитала ОАО «Западный скоростной диаметр». Еще 2 млрд – на строительство линии метрополитена, которая должна пройти мимо нового футбольного стадиона, и станции «Новокрестовская» (2,5 млрд на эти цели запланировано в городском бюджете на 2014 год).

Если начнутся трудности с федеральными деньгами – они могут привести к сложностям для указанных объектов. Правда, по ним и так есть вопросы.

Например, ЗСД – платная трасса – строится пока главным образом на бюджетные деньги, хотя в свое время нам обещали очередь инвесторов, стремящихся вложить в ЗСД свои средства. А толку от станции метро, расположенной около нового стадиона, будет немного: после матчей ее, как сейчас «Спортивную», будут закрывать – во избежание давки. Так не дорогое ли удовольствие – строить станцию большей частью для удобства тех, кто построил или собирается построить элитное жилье на западе Крестовского острова?

Самого стадиона никакие секвестры, судя по всему, не коснутся – проект ЧМ-2018 призван быть следующей визитной карточкой страны после Олимпиады в Сочи, и на это денег велено не жалеть. Вот только все расходы на строительство (о чем не раз рассказывала «Новая») так и несет Санкт-Петербург. А не федеральный бюджет и не Газпром. Притом что, по информации автора, до сих пор не готова проектная документация на два самых сложных элемента конструкции стадиона – раздвижную крышу и выдвижное поле.

Хочется надеяться, что кризис не повлияет и на финансируемые за счет города работы по развитию метрополитена: 9,4 млрд руб. в 2014 г. запланировано на Фрунзенский радиус метро от «Международной» до «Южной», 2,5 млрд – на строительство линии метро, которая пойдет от «Спасской» до «Морского фасада», 3,2 млрд – на строительство второго выхода со «Спортивной».

К последнему объекту, заметим, тоже вопросов немало: против него в свое время активно выступали и жители, и эксперты, уверявшие, что куда более актуальным было бы появление у Тучкова моста второго выхода не с мало используемой «Спортивной», а с «Василеостровской».

В свою очередь, с большой вероятностью в ближайшей перспективе придется окончательно забыть о таких (сегодня даже не упомянутых в бюджете города) «амбициозных проектах» эпохи Валентины Матвиенко, как Орловский тоннель.

Под большим вопросом Новоадмиралтейская переправа. Планы строительства моста в створе 16-й линии Васильевского острова отменил суд – из-за нарушения Генерального плана Петербурга. Против появления моста в створе 22-й линии Васильевского острова выступают моряки – говорят, из-за поворота реки и сильного течения мимо опор моста не смогут проходить суда. Выходом было бы строительство тоннеля – тем более что переправа оказалась бы круглосуточной, – но это достаточно дорогое удовольствие, и не факт, что город сможет в ближайшие годы себе это позволить. Хотя без такой переправы Васильевский все больше и больше превращается в ловушку для автомобилистов: существующие Дворцовый и Благовещенский мосты перегружены.

Наконец, из-за финансовых проблем совершенно неясны перспективы еще одного крупного инфраструктурного проекта – моста через остров Серный, с Васильевского острова на Петроградскую сторону. С тем, что он нужен, согласны все. Дело только в деньгах…

В общем, подождем до конца апреля – когда и оценки поступлений собственных доходов города, и перспективы получения федеральных денег станут более отчетливыми. Тогда можно будет более определенно говорить о том, как скажется на нашем городе кризисная ситуация.



vkontakte twitter facebook youtube

Подпишись на наши группы в социальных сетях!

close