Ольга Левкина: "Отпустите моего невиновного сына, он ничего не сделал!"
Судья Городского суда Петербурга Евгений Рузин оставил приговор Денису Левкину без изменений.
Перед началом судебного заседания правозащитники устроили своеобразный флэшмоб в парке перед зданием суда: они выпустили в небо десятки белых шаров с надписью "Отпустите варшавского заложника". А потом провели кратковременную серию одиночных пикетов, передавая друг другу плакат с призывом отпустить Дениса.
На судебном заседании Ольга Левкина, мама Дениса, не могла видеть сына. Он принимал участие в заседании из СИЗО по видеосвязи, а мониторы в зале были развернуты так, что изображение видели только судья, прокурор и адвокаты. Ольге Владиславовне все же разрешили на несколько секунд подойти к экрану, чтобы помахать сыну рукой.
Никаких дополнительных документов или ходатайств сторона защиты не представила. Адвокат Глеб Лаврентьев предложил суду внимательно рассмотреть увеличенные снимки с места событий, на которых, по мнению защиты, четко видно, что Левкин не нападал на сотрудников полиции, что он находился в стороне от места происшествия.
Напомним, 4 февраля 2013 года сотрудники ЧОПа при поддержке полиции освободили пакгауз на бывшем Варшавском вокзале от анархистов, свободных художников, которые почти два месяца проживали в стихийно занятом здании. В тот вечер Денис Левкин попал туда впервые – зашел с другом посмотреть. Во время операции несколько полицейских получили удары железными прутами в лицо. Уже в отделе полиции Денис с изумлением узнал, что именно его обвиняют в нападении на полицейских.
Все обвинение строилось только на показаниях полицейских, хотя на фото и видеоматериалах отчетливо видно (это подтвердила и специальная экспертиза), что металлический прут или предмет, похожий на него, был в руках у человека, одетого совершенно иначе, чем Левкин, – в нем участники событий опознали Евгения Счетова, 42-летнего художника-анархиста.
На суд Счетов не явился, полицейские стояли на своем и уверяли, что именно Денис на них напал. И хотя экспертиза доказывала, что прутом орудовал Счетов, судья Ленинского районного суда госпожа Эйжвертина приговорила Левкина к четырем годам колонии общего режима. Чем вызвала еще больше сомнений в виновности Дениса: если он действительно напал на полицейских и покалечил их, то почему приговор такой мягкий? Ст. 317 УК "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа" предусматривает лишение свободы на срок от 12 до 20 лет, либо пожизненное лишение свободы, либо смертную казнь. Ст. 318: "Применение насилия в отношении представителя власти наказывается лишением свободы на срок до десяти лет". Значит, этот приговор – своеобразный компромисс: Левкин не нападал, но наказать кого-то надо – не могут же полицейские врать! – так вот пусть посидит невиновный, недолго и всего лишь в колонии общего режима.
Судья Городского суда Евгений Рузин во время просмотра фотографий несколько раз высказывал сомнения в позиции адвоката, но Лаврентьев настаивал на невиновности подзащитного. Денис Левкин в своем последнем слове сказал: "Я не виновен, в этом преступлении виноват совсем другой человек. Прошу освободить меня и отменить приговор". Но судья оставил предыдущее решение в силе.
"Беззаконие продолжается, во многом исход был прогнозируем, поскольку обвинительная практика российских судов в последние годы только усилилась, – сказал по окончании процесса Глеб Лаврентьев. – Было горько видеть настолько явные доказательства невиновности, настолько явно сфабрикованное обвинение. Но мы не оставим попыток оправдать Левкина, надеемся, что на федеральном уровне правосудие перестанет прикрывать по сути преступные действия сотрудников полиции".
Как только защитник получит на руки полный текст определения Горсуда, он обратится в президиум Городского суда с кассационной жалобой, затем с надзорной жалобой на имя председателя Городского суда. И только после этих двух жалоб появляется возможность обратиться в Верховный суд. Но это случится не раньше осени.
"Денис очень ждал оправдания, он все время меня утешает, ничего не говорит о здоровье, – рассказала мама Дениса. – Я тоже очень надеялась на оправдательный приговор и ждала какой-то формулировки, которая позволит отпустить невиновного человека. Дальше буду добиваться еще большей огласки: во время прямой линии с президентом 17 апреля еще раз обращусь к нему, хотя я уже писала ему: отпустите моего невиновного сына, он ничего не сделал!"