Последний рывок перед некрологом
Владимир Жириновский превзошел самого себя.
Недавний скандал с грубо оскорбившим журналистку Владимиром Жириновским получил широкую известность. На лидера ЛДПР даже подали в суд. Однако самое интересное во всей этой истории то, что с начала текущего года экстраординарные поступки и инициативы Владимира Вольфовича превысили все разумные нормы. В том числе те, которые неформально сформировались на основе его собственной многолетней парламентской деятельности.
Сначала Жириновский ввел регламент для занятия сексом в своей партии: не чаще четырех раз в год. Затем он направил в МИД Польши официальное предложение о разделе Украины. Вслед за Украиной пообещал ликвидировать Макдоналдс, а позже заняться еще и Пепси-колой. Таковы этапы его большого пути, если не обращать внимания на мелкие инициативы.
Как все это можно объяснить? На первый взгляд, естественно, весенним обострением. Дедушка старенький совсем стал. Все органы тела отказывают. Одни, мол, срабатывают не чаще четырех раз в год, тогда как другие на весеннем солнышке функционируют в извращенной форме.
Увы, медицинский подход в данном случае не слишком верен. Скорее вести речь следует об обострении политической борьбы, результатом которой становится стремление Жириновского держаться за власть всеми своими хватательными органами, сохраняющими цепкость, несмотря на солидный возраст.
Владимир Вольфович хорошо понимает, что любое упоминание в прессе, кроме некролога, – это пиар. Поэтому Жириновский предпринимает все возможные действия для того, чтобы о нем в прессе упоминали. А поскольку сегодня есть немало других людей, способных создавать скандалы с целью продвижения своего политического имени, лидер ЛДПР должен придумывать все новые и все более нестандартные ходы для сохранения своего имиджа наиболее скандального политика. Он мог бы, например, выдвинуть свои инициативы в ином сочетании. Например, предложить разделить Макдоналдс между Россией и Польшей, а Украину закрыть в связи низким качеством сала в шоколаде. Он мог бы потребовать от журналистов парламентского пула заниматься сексом не чаще четырех раз в год, причем только с членами либерально-демократической партии, а тех, кто имеет связи на стороне (т. е. в других парламентских партиях), назвать национал-предателями.
Содержание инициативы абсолютно не важно. Важна раскрутка. Электорат ЛДПР должен помнить о том, что Владимир Вольфович еще жив, что он по-прежнему приколен, что без него российская политическая жизнь рискует перестать быть балаганом, а значит, стоит прийти на выборы и бросить бюллетень за добрых старых жириков.
После того как бюллетень попал в урну, а партия попала в парламент, всякий балаган заканчивается. Или, точнее, избиратель по-прежнему видит с телеэкрана балаган, тогда как парламентарии занимаются очень серьезным делом. Они конвертируют полученные от народа голоса в свои высокие заработки, в недвижимое и движимое имущество, в возможности переводить это имущество за рубеж, благо все разговоры о санкциях со стороны этого зарубежья кончаются очень узким кругом имен.
Парламентские журналисты хорошо поняли, что именно важно для Жириновского, и попытались в ответ на оскорбление своих коллег игнорировать Владимира Вольфовича. Мол, когда надо будет некролог написать, поработаем, лениться не станем, а пока – ноль внимания, фунт презрения. Вождь ЛДПР, прознав про попытку бойкота, уже вынужден был разок отказаться от выхода к прессе.
Такого рода бойкот мог бы быть эффективным, однако, скорее всего, руководители СМИ получат из Кремля указание вновь проявлять внимание к Жириновскому. Ведь он представляет собой важнейший элемент нынешней политической системы. Если этот персонаж вдруг исчезнет с политической сцены, то нишу шута с национал-патриотическим уклоном может занять черт знает кто.
А вдруг этого нового человека станут интересовать не только деньги? Вдруг он окажется шутом с идеями? Вдруг эти идеи будут, несмотря на национал-патриотическую риторику, иметь либерально-демократический оттенок?
Подобная смена важнейших политических игроков для Кремля совершенно неприемлема. Поэтому он будет держаться за Жириновского.
Есть, правда, в запасе Дмитрий Рогозин с его идеей колонизации луны. Под этим соусом через курируемый Рогозиным ВПК можно прокрутить такие деньги, что Жириновскому и не снились. Однако сегодня в бюджете с финансами дело обстоит совсем плохо. Амбиции Рогозина государству трудно будет удовлетворить. А Жириновский, как известно, сам кормится. Олигархов пасет. Поэтому пусть уж все будет по-старому.