"Нам нужны дороги, а не арка"
Недавно отремонтированный перекресток роют снова, чтобы он стал более патриотичным. Но безопаснее он от этого не станет.
Страшная авария в Красном Селе в субботу унесла жизни восьмерых человек: на встречную полосу выехал грузовик, груженный металлом, врезался в Toyota Land Cruiser, а затем в маршрутку. Этот участок трассы Петербург – Красное Село печально известен большим количеством ДТП со смертельным исходом.
Необходимость строительства транспортного обхода вокруг Красного Села, а также реконструкции и расширения дороги между Красным Cелом и Петербургом стала как никогда очевидна. Видимо, поэтому на встречу с депутатом Ольгой Галкиной в понедельник, организованную на предполагаемом месте строительства Триумфальной арки, пришло порядка двухсот человек. Мнение красноселов: нам не нужна арка, сначала постройте дороги.
Около двухсот человек пришли на встречу с депутатом Ольгой Галкиной, чтобы обсудить проблемы района
Реконструкция ради освоения?
Идея воссоздания в камне трех триумфальных арок, приветствовавших советские войска в 1945 году, принадлежит писателю Даниилу Гранину. Тогда временные арки были установлены на проспекте Обуховской Обороны, на Московском проспекте в районе Средней Рогатки и на Комсомольской площади Кировского района. Проект воссоздания одной из них, со Средней Рогатки (арх. Гегелло), был сделан несколько лет назад. Однако из-за дорожной ситуации ее решили ставить не на историческом месте, а в Красном Селе, на пересечении проспекта Ленина, улицы Восстановления, Кингисеппского и Гатчинского шоссе.
Перекресток отремонтировали пару лет назад, но ради арки решили провести еще одну реконструкцию – организовать там круговое движение, а в центре круга возвести арку. Реконструкция перекрестка предполагала строительство подземного перехода с тремя выходами и одного надземного – что позволило бы повысить безопасность и ускорить движение транспорта. Это в значительной степени оправдывало затраты в 900 млн рублей, которые можно было бы направить на более насущные нужды – например, начать строительство транспортного обхода Красного Села. Однако недавно на градсовете принято решение… отказаться от строительства переходов из-за их дороговизны – вместо них будут те же светофоры, что и сейчас.
"На заседании правительства Петербурга глава Красносельской администрации Евгений Никольский сказал, что идея возведения арки получила одобрение жителей. Всем известно, что это не соответствует действительности, – утверждает Александр Столяров, координатор инициативной группы "Граждане Красного Села". – Было несколько телерепортажей, которые засвидетельствовали, что жители против реконструкции площади под возведение арки. Петицию президенту РФ по этому поводу поддержали уже больше 1800 человек".
Родственница пассажиров тойоты, попавшей в ДТП 24 мая, держит в руках фото своей семьи
Вороти что хочешь
На митинге красноселы перечисляли насущные проблемы города. Это реконструкция Таллинского шоссе от Горелова до выезда из Красного Села по Кингисеппскому шоссе: с расширением дороги, установкой разделительных заграждений и светофоров. Второе – пробивка дублеров проспекта Ленина (ул. Спирина, Лермонтова). Третье – ремонт виадуков в Скачках и Лигове, которые дышат на ладан. Четвертое – строительство транспортного обхода. Оно ожидается не ранее 2018 года, но жители не верят, что это случится даже к 2020 году.
Между тем реконструкция перекрестка под строительство арки набирает обороты. ГАТИ уже выдала Дирекции по транспортному строительству разрешение на установку временного ограждения, а также получен порубочный билет на уничтожение деревьев на территории зеленых насаждений общего пользования, мешающих будущему строительству. Хотя не только не проведен конкурс на осуществление работ, еще не готов даже проект! По имеющейся у "Новой" информации, его делает "Ленгипроинжпроект", но тоже без конкурса! При этом, по сообщениям активистов, некое ЗАО "Буер" ведет земляные работы без согласования с "Водоканалом", у которого в этом месте проложены трубы.
Срубленные вокруг перекрестка деревья
Мы обратились за комментариями в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и ЗАО "Буер", однако пока никакого ответа получить не удалось.