Транспорт на табак: обмену не подлежит
Жители «Балтийской жемчужины» подписали обращение против расширения табачной фабрики за счет транспортного кольца.
На проходивших в июне общественных слушаниях по проектам изменения в генплан развития Петербурга жители Красносельского района с удивлением обнаружили, что территорию, предназначенную для транспортной развязки, может занять табачная фабрика.
С такой просьбой к городским властям обратилось руководство ООО «Петро». Это предложение получило воплощение в виде предполагаемых поправок к генплану.
О ситуации с возможной передачей ООО «Петро» почти 17 тысяч квадратных метров земли между табачной фабрикой и жилыми кварталами «Новая» уже рассказывала. Территория была зарезервирована под автобусно-тролле
Вся проектная документация на развязку была подготовлена и согласована со всеми инстанциями, объект учтен в постановлении «Об отраслевой схеме развития объектов транспортной инфраструктуры на период до 2025 года».
К концу года могло начаться строительство нужного социального объекта. Но с весны 2013-го ООО «Петро» заявило претензии на участок — под нужны расширяющегося производства. Вопреки федеральному и региональному законодательству об охране граждан от воздействия табачного дыма и табачники, и представители горадминистрации (вице-губернатор Мокрецов, председатель КУГИ Филановский и пр.), подписавшие официальные протоколы, уверены, что табачная фабрика может расширять производство в непосредственной близости от жилых домов.
На встречу с депутатом Ольгой Галкиной и разработчиками проекта развязки пришел представитель ООО «Петро». К нему обитатели «Балтийской жемчужины» и обратились с претензиями.
«Почему город до сих пор позволяет нарушать табачной фабрике законы?» — возмущалась Анна, живущая в соседнем дворе. «У нас квартира выходит окнами прямо на фабрику, когда ветер с той стороны дует, дышать нечем. — Михаил, чья квартира находится в крайнем доме квартала, показывает на свой корпус. — Когда дети маленькие были, мы просто не знали, куда бежать. И сейчас постоянно дышим этими запахами».
«Мы не собираемся строить новое здание фабрики, — заявил в ответ Александр Матросов, заместитель директора ООО по связям с общественностью. — Мы просто планируем перенести транспортное кольцо подальше от жилых домов, а на освобождающемся месте будут стоянка и склады».
«Ни в одном протоколе нет слова «стоянка, парковка» — везде стоит — расширение табачной фабрики, — пояснила жильцам квартала Ольга Павленко, разработчик проекта планировки транспортного кольца. — И для парковки не требуется изменения на зону деловой застройки».
«У нас каждый квартал проводятся проверки, к нам Роспотребнадзор ни одной претензии не предъявил», — продолжал отстаивать свою позицию Матросов. «Мы знаем, что слова на бумаге и реальная ситуация — разные вещи. Я допускаю, что де-юре у вас все в порядке, но что делать, чтобы реально избавиться от запаха?» — парировала слова табачного пиарщика депутат.
Матросов сообщил, что до конца года на предприятие привезут оборудование, которое позволит избавиться от выбросов в атмосферу. «И вообще — мы же предлагаем перенести транспортное кольцо подальше от жилья, это улучшит экологическую обстановку в районе», — заключил Александр Матросов.
«А почему вообще они переносят транспорт подальше от жителей, а фабрику — ближе?» — продолжали возмущаться жители квартала, но господин Матросов поспешил ретироваться.
Под письмом на имя губернатора Полтавченко с требованием разобраться, почему под деловую застройку табачной фабрике передается значительный участок земли рядом с жилыми домами, а жителей лишают транспортного кольца, подписались больше сотни человек.