Нико Альм: «Религия не должна быть символом государства»
В Санкт-Петербург с визитом пожаловал «отец пастафарианства» – депутат австрийского парламента Нико Альм. Приверженцы Русской пастафарианской церкви (РПЦ) в Петербурге поклонились легендарному дуршлагу и водительским правам.
Альм стал первым в мире человеком, который отстоял свое право сфотографироваться на водительские права с дуршлагом на голове. Для этого потребовалось три года. Прежде в Австрии головные уборы на фото могли носить только последователи религиозных учений.
Последователи свежеиспеченной конфессии верят – в мире есть лишь один истинный бог – Flying Spaghetti Monster (Летающий Макаронный Монстр).
В северную столицу Нико Альм прибыл, чтобы встретиться с российскими последователями РПЦ. В Петербурге адептов церкви две тысячи, в России – около 100 тысяч человек.
«Йо-хо-хо, Раминь!» – поприветствовала корреспондента «Новой» рыжая девушка с розовым дуршлагом на голове, видимо, приняв за своего. «С праздником тебя, Раминь», – то и дело приветствовали люди вновь прибывших.
Возле Эрмитажного театра постепенно собиралась толпа людей с дуршлагами на голове. Поводом для сбора стала годовщина регистрации первой пастафарианской церкви в России. Это случилось 15 июля 2013 года в Петербурге.
Ровно год назад петербуржцы, которые верят, что миром правит Летающий Макаронный Монстр, официально зарегистрировали свою организацию в качестве религиозной.
Несмотря на проливной дождь, к 22 часам около Зимней канавки собралась внушительная толпа, ожидающая начала поклонения. Последователи жаждали прикоснуться к святыням и вживую увидеть своего пастыря.
Соорудив импровизированный алтарь, местный «епископ» Александр призвал пришедших освящать свои вещи, поднося их к святая святых пастафарианства – тому самому дуршлагу и водительским правам.
Прихожане щеголяли самыми разными головными уборами. Часть паствы не пожалела денег и приобрела по случаю сверкающую новую посуду, кто-то, напротив, отдал должное прошлому, нацепив на голову ржавую советскую кастрюлю. Мужчина, приехавший ради действа из Самары, попросил Нико расписаться на пачке с макаронами. Каждый пришедший имел возможность быть освященным знаменитым дуршлагом из рук святого и запечатлеть торжественный момент на фото.
Днем ранее православные активисты из «Народного собора» обещали обратиться в полицию, чтобы не дать совершиться поклонению. Однако представителей РПЦ никто не потревожил.
К нападкам православных активистов Альм отнесся философски, как подобает пастафарианцу: «Я хотел бы им передать: живи и дай жить другим. Мы ничем им не угрожаем, как не угрожаем никаким другим религиям».
Нико прокомментировал нападки на победительницу «Евровидения-2014», австрийскую певицу Кончиту Вурст со стороны российских политиков: «Да, политики могут негативно относиться к Кончите, но люди же думают по-другому (по итогам зрительского голосования россияне присудили бородатой женщине третье место. – Прим. ред.). Возможно, кому-то выгодно лить на нее грязь. В Австрии Кончита звезда, и все ее очень любят. Наша религия открыта для всех. Если ты пастафарианец, ты можешь делать все, что доставляет тебе удовольствие».
На угрозы помощника депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова Анатолия Артюха, пообещавшего надеть Нико на голову помойное ведро, пастафарианец отреагировал миролюбиво: «Успокойтесь, поймите, что вам нечего бояться. Пастафарианцы всегда будут против войны. Если вам что-то не нравится, просто игнорируйте нас, мы ничего у вас не просим. Что же касается Милонова, то я считаю, что его борьба с пастафарианством – неадекватная и странная. Чем ему насолил Летающий Макаронный Монстр?»
Тем не менее Нико отметил, что его религиозные взгляды иногда мешают его работе в австрийском парламенте: «Некоторые не понимают, чем я занимаюсь. Иногда это влечет за собой определенные проблемы. Многие меня критикуют. А по мне, когда ты критикуешь пастафарианство, ты критикуешь демократию».
Нико негативно отнесся к российскому закону о защите чувств верующих: «В современном обществе ни одна религия не должна обладать никакими привилегиями или подвергаться дискриминации. Религия ни в коем случае не должна быть символом государства, так как на этом непременно возникают спекуляции. Общество должно проще относиться к религии. За время работы в парламенте я боролся с привилегиями религии, занимаясь поиском организаций, которые, прикрывшись религией, уклонялись от налогов. Даже в Австрии случались такие инциденты».
Число людей, фотографирующихся на документы с дуршлагом на голове, растет в геометрической прогрессии. Нико Альм характеризует всю паству как «людей скептически настроенных, ориентированных на научный подход и логику».