Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Понеслось дерьмо по трубам

21 июля 2014 13:03 / Политика / Теги: абсурд

В Петербурге завершилось скандальное выдвижение кандидатов в муниципалы. Оно сопровождалось драками, мухлежом с адресами комиссий, подставными очередями и прочими «технологиями».

Качки приходят ночью

В большинстве муниципальных образований «кураторы» подставных очередей старались не светиться. Но избирком МО «Кронверкское» устроил напоследок чудесный сеанс саморазоблачения.

«Новая» уже писала о том, что в МО «Светлановское» оппозиционеры не могли подать документы, потому что там обвалился потолок, а в «Шувалово-Озерках» два раза объявляли ложное минирование.

Поначалу в «Кронверкском» решили просто игнорировать неугодных кандидатов: им не давали не то что копии документов с нарезкой округов, но даже пожалели муниципальной газетки с решением о назначении выборов, за которой пришел парнасовец Михаил Конев. Но потом члены избиркома решили подстраховаться, и в ход пошло дерьмо — по оппозиционерам ударили фановыми трубами

С 10 по 14 июля избирком не работал якобы из-за прорыва канализации — при этом продовольственный магазин и муниципалитет, расположенные в этом же здании, продолжали функционировать. «Стою я тут с 9 июля, в этот день возникли непонятные люди в очереди и не смогли попасть реальные кандидаты, а 10-го прорвало канализацию. Мы раньше друг друга не знали, а тут пришлось создать некую коалицию — от «Яблока», КПРФ, «Парнаса», ЛДПР», — рассказала «Новой» доцент РГГМУ, выдвиженец от КПРФ Марина Минина.

По ее словам, 15 июля выдвиженцы выстроились в порядке живой очереди, дождались открытия избиркома (дверь снаружи открыл охранник), вошли и увидели внутри… людей, которые сообщили, что они здесь первые и, соответственно, первыми подадут документы. Как они туда попали, если дверь одна, они не пояснили. В этот день комиссия приняла пятерых, то есть тех, кто попал в помещение до открытия, и одну беременную.

Тогда выдвиженцы решили составить общий список, озвученный на камеру, и дежурить ночью. Чтобы без сюрпризов.

Минина дежурила с 23 часов до двух ночи, позже ее сменили двое, отстоявшие свою смену до трех спокойно. В 3.30 к избиркому подъехали молодые люди крепкого телосложения и заявили, что никакого списка не будет, они, мол, занимают место в порядке живой очереди — к утру собралось около десяти мужчин спортивного вида, возглавлял группу бойцов, по свидетельствам очевидцев, заместитель руководителя аппарата Заксобрания Денис Четырбок.

Качки, как позже выяснилось, оказались «гастролерами» из бойцовского клуба «Шторм» — они же были замечены при блокировке входа в МО «Пулковский меридиан».

Таким образом очередь была заблокирована — на входе дежурили качки, был составлен какой-то новый список, по которому оппозиционеры оказались в третьем десятке.

Тех, кто в костюмах, не фотографировать

В последний день приема документов, 18 июля, корреспондент «Новой» с утра пораньше обнаружила у входа в избирком парней на складных стульчиках, жующих сухой паек. «А вы по какому округу?» — спрашиваю. Ищут что-то в интернете. «Кронверкское», — неуверенно произносит один. — «А номер-то какой?» Зависают.

Когда мы стали фиксировать происходящее на камеру, молодые люди рванули к мужчинам в дорогих костюмах, стоявших поодаль. Один из них, попав в кадр, жутко возмутился: «Вы же в курсе, что я не давал вам согласия себя снимать, и, соответственно, вы не можете никуда выложить фото». — «Но с помощью гугла мы сможем узнать, что вы за чиновник, с которым консультируются эта толпа». — «С чего вы взяли, что я чиновник? Потому что в костюме?» — ухмыльнулся незнакомец.

Зря ухмылялся. Вычислили. Представляем: помощник спикера Заксобрания Вячеслава Макарова Юрий Шутов. Невелика птица, но уже депутат — из МО «Введенский». Когда понял, что раскрыт, заявил, что хочет баллотироваться еще и в «Кронверкском».

Рядом с ним стоял седовласый мужчина, который презрительно процедил, что проблем с выдвижением лично у него нет. Еще бы они у него были: вряд ли в регистрации откажут еще одному помощнику главы горпарламента Вячеславу Матюшину.

У нас с коллегой сели батарейки на телефонах, и мы отошли на полчаса, чтобы их подзарядить, а когда вернулись, не обнаружили ни складных стульчиков, ни крепышей.

Не любит мусор, но любит маму

Вместо стульчиков гора пустых пластиковых бутылок, которые собирал в пакет член генсовета «Единой России» Андрей Бреус. Причитал, что «ненавидит мусор».

Мусор он, вероятно, действительно ненавидит, а вот маму свою Галину Леонидовну, которая, по странному стечению обстоятельств, баллотируется от ЕР в МО «Кронверкское», любит. На вопрос, не его ли это мама — Галина Бреус, Андрей закатил глаза и задумчиво произнес: «В нашем мире все возможно».

Как бы то ни было, пути Галины и Андрея Бреус пересекались — женщина, например, педагог-организатор в подростково-молодежном центре «Петроградский», парень, как следует из биографии, опубликованной на сайте «ЕдРа», трудился в этом же центре социальным педагогом с 2005-го по 2011-й.

Парнасовец Михаил Конев в списке, составленном крепкими молодыми людьми, 30-й — он понимает, что даже на порог не попадет (по рекомендации ЦИК в последний день обязаны принять документы у всех, кто находится в помещении избиркома). И готовится к суду.

Яблочник Павел Небензя — 23-й. Он сдал уведомление о выдвижении, но его шансы подать финотчет равны нулю. Павел ждет главу избиркома, который должен объявить, что работа завершена, — только для того, чтобы приобщить эту запись при обращении в суд.

Ровно в 18.00 к дверям подбегает неизвестный, закрывает дверь на ключ с внешней стороны (со всеми оставшимися внутри качками) и убегает. Семеро полицейских равнодушно за этим наблюдают и только требуют, чтобы ошарашенные оппозиционеры не мешали проходу для граждан по тротуару.

Обращаюсь к полицейским: мол, заперли людей, лишили их свободы, не пора ли предпринять что-то? «Они что, кричат о помощи? Идите в 43-й отдел полиции и напишите заявление, если так охота», — отмахиваются стражи порядка. «А если при вас убьют человека, который не кричит о помощи, вы тоже пройдет мимо?» — спрашиваю.

Молчание.

Под дверью избиркома

Стучим с коллегами в окно избиркома и просим прокомментировать происходящее. Нам отвечают: «Не мешайте работать, мы дадим комментарий после того, как закончим».

Прошло два часа с момента официального завершения работы комиссии, вокруг избиркома продолжают бродить «люди в пиджаках» и Матюшин.

Спрашиваю у Бреуса, какого черта он здесь каждый день делает, если не выдвигается в «Кронверкском». Он тут же, сославшись на важный звонок, отходит, а затем и вовсе исчезает.

«Неопознанным» оставался лишь один «человек в пиджаке», который ранее рассказывал, что он несостоявшийся выдвиженец, мол, тоже не удалось подать документы, но он не расстроен, поскольку ему в общем-то все равно.

Не все равно ему стало, когда его стали фотографировать. Он тут же вспомнил статьи закона, в соответствии с которыми без его согласия этого делать нельзя. И был прав.

Но мы и без фото знаем, кто это был. Помощник главы администрации Петроградского района, специалист сектора информации Егор Викторович Гусев. Что они с Бреусом делали несколько дней под дверьми избиркома «Кронверкское», решайте сами.