Подайте нищему на танк
Представители самопровозглашенной Луганской народной республики приехали в Петербург побираться на вооружение.
На встречу, организованную движением "За Новороссию", ждали командующего ополчением ЛНР Алексея Мозгового. Он и кандидат в губернаторы Петербурга от партии "Родина" Андрей Петров должны были торжественно открыть в нашем городе представительство ЛНР.
Однако, по словам соратников, Мозговой остался "держать оборону в Луганске", пафоса у мероприятия поубавилось, и все ограничилось призывами "помочь с оружием". Гости, правда, несколько раз уточняли: под оружием они подразумевают средства защиты, бинты и берцы, но тут же добавляли, что без пушек и танков много не навоюешь.
Командир батальона "Призрак" Александр Костин жаловался, что "с карабином 43-го года много не навоюешь, есть автоматы, но не в том количестве, есть ручные пулеметы". По его словам, "хунта поменяла тактику действий, они не идут в лобовую атаку, сначала все позиции обстреливаются тяжелым вооружением, "Градами", гаубицами, а потом они начинают передвижение".
Войдя во вкус, командир прямым текстом заявил, что ополченцам нужно вооружение. "Высокотехнологичные средства связи, средства оптики, все, что необходимо при ведении боевых действий, – поддержал его представитель компартии Луганщины Виталий Киселев. – Наши командиры обращаются за помощью к России, мы получаем минимальную помощь, но это капля в море".
Кандидат в губернаторы Петров, услышав о вооружении, изрядно напрягся и поспешил уточнить, что речь не идет о боевом оружии – "нужны радиостанции, бинокли, все то, что продается в охотничьем магазине". Чтобы еще глубже запрятать "оружейные" уши, он уточнил, что любой может в гражданском магазине приобрести бронежилеты и лекарства.
Братскому Донбассу в Петербурге уже несколько месяцев скидываются: то на балаклавы, то на берцы. Но про оружие заговорили впервые.
В начале мая муниципальный депутат Ольга Шилова объявила сбор гуманитарной помощи для Донбасса, включив в список, помимо лекарств, сушек и сигарет, "коньки разгрузочные, каски кевларовые, балаклавы и мегафоны". Позже к сбору помощи для сепаратистов присоединился депутат Заксобрания Виталий Милонов – он возглавил представительство ДНР в Петербурге. От балаклав парламентарий отрекся, заявив, что отправляет на Донбасс исключительно "лекарства, бинты, инсулин". В пресс-службе Милонова подчеркивают: "Гуманитарная помощь – это бронежилеты, каски, медикаменты и одежда".
Неделю назад корреспондент "Новой" наблюдала на КАДе фуру с символикой ДНР – всего, по данным пресс-службы Милонова, в Донецк было отправлено шесть фур, сбор гуманитарки продолжается.
"Новая" поинтересовалась в Комитете по социальной политике Петербурга, поддержит ли Смольный ЛНР рублем или камуфляжем. Там заявили, что это не в их компетенции ("обращайтесь в Министерство обороны России"). В ведомстве напомнили, что петербургские чиновники отправляли гуманитарную помощь в Крым: "Санкт-Петербург помогает Симферополю, Петербург не может помогать всему миру", – отрезали в комитете.
Действительно, в начале мая из северной столицы в Крым отправилась фура с предметами первой необходимости, книгами на русском языке, одеждой, обувью и постельным бельем. В Смольном, отвечая на вопрос корреспондента, почему жителям Крыма внезапно понадобились новые простыни и пододеяльники, ответили, что это стандартный набор помощи при гуманитарной катастрофе.
Большинство наших собеседников наотрез отказывались комментировать визит из "братского Луганска" в Петербург, заявляя, что к ним за помощью никто не обращался. Пресс-секретарь Георгия Полтавченко, увы, оказался недоступен для звонков.
Возможно, в случае избрания губернатором Андрей Петров будет более словоохотлив, нежели нынешний градоначальник. Главное, чтобы он помогал в первую очередь Петербургу, ведь избирается он все же не в Луганске.