Врачам прописали Полтавченко
Чиновники Центрального района продолжают агитационные гастроли в бюджетных учреждениях.
Разъясняют, что победитель губернаторской гонки очевиден, но 20-процентная явка – это стыдно, поэтому придите и проголосуйте за кого угодно, но лучше за Георгия Полтавченко.
Врачам детской поликлиники № 44 чиновничья напористость не понравилось, они забросали агитаторов каверзными вопросами, а покидая совещание, возмущались: "На выборы пойду, но за Полтавченко голосовать не буду!" Не помогли даже страшилки типа "видите, что происходит на Украине, где нет стабильности".
Корреспондент "Новой" попала на совещание в детской поликлинике № 44, где начальник отдела здравоохранения администрации Центрального района Сергей Беженар (о его подвигах мы писали) рассказывал врачам о том, как их поликлиника нуждается в ремонте, но, "чтобы планы реализовались, мы и собрались в преддверии выборов".
Солировал на встрече главврач поликлиники № 37, доверенное лицо Полтавченко Андрей Ким. Товар дня – стабильность и гражданская позиция. Ким как мантру повторял про стабильность "в экономическом и политическом смысле". Стабильно должна развиваться и российская медицина, стабильно должна снижаться младенческая смертность, стабильно должен победить Полтавченко, программу которого "писали три лауреата Нобелевской премии". А у конкурентов врио ни экономического обоснования программ, ни взвешенности, у них вообще ничего нет – даже профессионального опыта и политического веса.
Затем Ким провел сеанс разоблачающей математической магии. "Многие думают, что раз реального конкурента у Полтавченко нет и вопрос о его избрании решен, то и на выборы можно не ходить", – начал он. Чиновников пугает предвыборная апатия: ажиотажа нет, и явка 20 процентов станет поводом для разговоров, что действующая власть не совсем законна, ведь ее поддержали всего 20 процентов горожан.
Во имя стабильности можно проголосовать досрочно (до 9 сентября – в ТИКах, до 13-го – в УИКах). "Выборы во второе воскресенье сентября крайне неудобны. До конца дачного сезона еще далеко, а на грядках легче противостоять санкциям и обеспечить свою собственную продовольственную безопасность", – захихикал Ким.
Врачи на неудачные шутки реагировали вежливо. Они заметили: было бы неплохо, чтобы город компенсировал врачам расходы на мобильную связь.
Упоминали и Оксану Дмитриеву, которую не допустили до выборов. "А что насчет "вежливо портить бюллетени"?" – спросили врачи. Тут налет респектабельности с доверенного лица слетел, и он быстренько заклеймил автора идеи "вежливого протеста" и экс-кандидатку в том, что та "ходила в посольство США за политическими консультациями, а как США ведут себя сегодня по отношению к России – известно". Для Кима принципиально важно, какую позицию выберет Владимир Путин, ведь "такого мудрого политического лидера наша страна не знала десятилетия, а может, даже столетия".
Но когда речь заходила не о Владимире Путине, а о более насущном, случались неловкости. Так, на вопрос, зачем горожан из центра гонят на выселки, в спальные районы – где ни поликлиник, ни садов, – районный чиновник бодро отрапортовал: "За последние восемь лет город поменялся. Вон Шушары выросли, сколько там домов! Конечно, поликлиник и школ нет… – и осекся. Однако врачи уже смеялись.
Беженар продолжал отбиваться: мол, "в центре красивые дома, но полы гнилые, ванные проваливаются до первого этажа, Мария Дмитриевна (Щербакова, глава района. – Авт.) организовывает штаб, когда на Лиговском падает дом, а вот градозащитники – как герои старого анекдота: "Если у соседа хорошо, не сделают и себе хорошо, а просто потребуют испортить у соседа".
Кроме градозащитников, во всем виноваты мигранты.
"Да у нас тут мини-Ташкент, – кричали с галерки. – Вы возьмите прививочный план и почитайте там фамилии. Мы списки по сто раз переписываем, потому что фамилии с непривычки пишем неверно".
Тут пригодился загнивающий Запад.
"Это уже проблема глобальная, она уже не наша, – бросил Беженар. – И их никуда не денешь".
Пока обсуждали траты на транспорт, медики смеялись уже в голос.
– Может, нам на самокатах ездить? – пошутила одна из них.
– Я уже старая на самокате разъезжать, – пожала плечами ее соседка.
– Да я им в администрацию уже три письма написала, и все без толку, – возмущалась блондинка в розовом.
После мелких наездов на градозащитников и таджиков пошла охота покрупнее. Виновника во всех бедах нашли быстро. Им оказался депутат-яблочник, который почему-то, по мнению Кима, должен был купить тест-полоски для диабетиков. Но покупать не стал, "а вот депутат соседнего округа единоросс Сергей Шатуновский своим медучреждениям не отказывает, выделяет десятки миллионов", многозначительно заявил Ким.
– Почему тест-полоски государство не выделяет? Если это народные деньги, почему их депутаты должны выделять? Депутатам что, заняться больше нечем, как тест-полоски закупать? – вскипела бойкая брюнетка.
– А депутаты разве не государство представляют? – удивился Ким.
– Нет! Они представляют население! – парировала брюнетка, к которой присоединились ее коллеги.
– Да и откуда у Шатуновского столько миллионов? – поинтересовались с галерки.
– А в Овсянниковский сад гулять противно ходить, весь грязный, а дети вынужденно гуляют на асфальте, – взвизгнула бойкая брюнетка.
– Это отдельный разговор, – вставил Беженар.
– Да у вас все время отдельные разговоры, а люди страдают от этого! Зачем вам столько вопросов задавать? Грязь как была, так и осталась.
– Мы вас поняли и услышали, – устало произнес Ким.
Врачи снова рассмеялись (как же, услышали они!) и стали расходиться.