Избирательная толерантность
Правозащитника Николая Артеменко передумали приглашать на круглый стол в рамках проекта "Толерантность". Потому что он состоит в молодежном движении "Весна", о котором Смольный "ничего не слышал".
Обсудить освещение в средствах массовой информации эмбарго России и украинский кризис Смольный решил в формате "закрытого микрофона". Иначе мероприятие, организованное на бюджетные средства Комитетом по молодежной политике, не назовешь.
Круглый стол, на который были приглашены представители молодежных политических движений и СМИ, провели в книжном клубе "Буквоед" 27 августа. На мероприятие позвали правозащитника и председателя российского студенческого союза Николая Артеменко. Приглашение 18 августа прислала представитель комитета Алла Багранянц.
Оппонентом Артеменко должен был стать Данил Шишкин, главный редактор издания "Вольтер", которое видит своей миссией "планомерную работу по воспитанию гражданина, способного увидеть достоинства России". Правозащитник подтвердил свое участие.
Спустя пару дней Артеменко дали от ворот поворот. "Багранянц сообщила, что заказчик в лице Комитета по молодежной политике запретил приглашать меня на мероприятие, так как я имею отношение к движению "Весна", – рассказал он "Новой".
Решение комитета Артеменко не удивило. "Интересно, если в программе толерантности нет места альтернативной точке зрения на мировые проблемы, зачем она нужна? – задается он вопросом. – Сказать, что я удивлен, не могу. Исходя из риторики Комитета по молодежной политике, ничего другого ожидать и не стоило".
Закрытый микрофон
Мероприятие представляло собой часовую жизнеутверждающую лекцию о том, как замечательно работают правительственные СМИ.
Лишь изредка поток политинформации прерывался диалогами из серии: "Украинцы же тоже люди!" – "Ну как сказать…" Или заявлениями лекторов вроде "правда – это то, что считается правдой" и "хватит этой толерантности".
Ближе к концу мероприятия корреспондент "Новой" адресовал организаторам вопрос о том, почему Смольный посчитал Артеменко персоной нон грата.
Слово взяла женщина, заявившая, что она "представитель Комитета по молодежной политике". Решение Смольного она пояснила тем, что, дескать, "не знает, что такое движение "Весна", и поэтому ничего по поводу отзыва приглашения сказать не может. Представляться чиновница отказалась.
Безвестная "Весна"
Вопрос о том, зачем же тогда чиновники выслали приглашение Артеменко из "безвестной" организации, "Новая" переадресовала приглашающей стороне – Алле Багирянц. Ответ был таким: "Не буду это комментировать, это все моя глупость".
"Новой" удалось выяснить, что чиновница Смольного, которая отчаянно отказывалась представиться, – ведущий специалист отдела социальных программ и взаимодействия с общественными объединениями Виктория Шувалова.
На круглом столе ведущий специалист отдела социальных программ и взаимодействия с общественными объединениями Комитета по молодежной политике Виктория Шувалова представляться отказалась
Исходя из должности, Шувалова должна мало-мальски ориентироваться в общественных объединениях, которым, к слову, и является движение "Весна".
Неосведомленность сотрудницы "Новая" попросила прокомментировать пресс-службу комитета, заодно поинтересовавшись, какие молодежные политические организации ведомству в таком случае известны.
В пресс-службе комитета сообщили: "За чужую голову мы отвечать не можем", – имея в виду Викторию Шувалову.
Забывчивость комитета прокомментировал координатор "Весны" Богдан Литвин: "Это довольно смешно. По поводу одной из наших первых акций Комитет по молодежной политике однозначно указал, что знает о существовании "Весны". Получается, что спустя год они внезапно о нас забыли. Вероятно, они хотели бы о нас не знать и не слышать, но у них это вряд ли получится".
Между тем "Новая" ждет от комитета ответа на официальный запрос о том, какие молодежные организации Петербурга известны ведомству.