Найден виновный в предвыборной карусели
Это не избирательная комиссия, которая ее фактически легализовала, а журналист, который об этом рассказал.
Наша статья "Сезон каруселей открыт" о том, как Городская избирательная комиссия фактически легализовала печально известные "карусели", вызвал такой резонанс, что ГИК срочно обратился в Следственный комитет с просьбой проверить "сведения о грубых нарушениях, по мнению автора, организации досрочного голосования в Адмиралтейском районе, позволяющих избирателям голосовать неоднократно на досрочных выборах губернатора". "В случае необходимости Санкт-Петербургская избирательная комиссия просит принять меры реагирования, установленные законодательством", — говорится на официальном сайте комиссии.
Казалось бы, кому, как не Горизбиркому, нужно проверять информацию о нарушениях в подведомственной ему территориальной комиссии и "оперативно принимать меры реагирования". Однако, если в высоком органе сочли, что Следственный комитет разберется лучше и быстрее, мы возражать не смеем.
Увы, субботним утром, 6 сентября, надежды, что искать виновных будут в нужном направлении, у нас рассеялись. В дверь корреспондента "Новой" постучал полицейский с требованием дать объяснения по "неоднократному голосованию" и незамедлительно явиться в УМВД по Адмиралтейскому району. В ходе беседы со следователем стало понятно, что его задача — не выяснение того, кто создал лазейку, через которую можно голосовать хоть семь раз, а попытка обвинить журналиста в том, что, получив бюллетень дважды, он нарушил закон.
Полицию мало интересовало то, что Горизбирком 2 сентября согласовал адреса помещений для проведения досрочного голосования и что вместо одного адреса (в самом ТИКе) их целых семь. Как и следовало ожидать, это открыло возможности для вольных и невольных нарушений, потому что, например, в ТИК № 1 беспрепятственно выдавали бюллетени направо и налево. Что, собственно, и доказал корреспондент в статье. Но силовиков больше интересовало, что именно было написано на испорченных бюллетенях, а не то, почему эти бюллетени были выданы одному человеку в разных местах. Корреспондент объяснила, что там было "Путин", ибо именно его он видит губернатором Петербурга, а словосочетание "Нет войне!" означает, что Путин — наш главный миротворец. Ну а черные квадраты — это просто дань памяти Малевичу.
После двух часов допроса полицейский задал главный вопрос: "Цели дискредитировать и дезорганизовать у вас выборы не было?" Хотя этот вопрос скорее следовало бы задать членам Горизбиркома.
Не исключаем, что он и был задан, потому что в ТИК № 1 уже отказалась от семи адресов, оставив только один, по которому можно проголосовать на досрочных губернаторских выборах. В других районах этого пока, увы, не сделали. Неужели нам снова придется жертвовать собой?
До обращения в правоохранительные органы зампред Горизбиркома Александр Тетердинко уверял журналистов, что "если обнаружится, что кто-то голосовал не один раз, ответственность будет нести член ТИКа, который это позволил". Пока получается ровно наоборот.