Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Сестрорецкий намыв агонизирует изо всех сил

31 октября 2014 15:08 / Экономика

На общественных слушаниях в Сестрорецке апологеты "Нового берега" настаивали, что он будет реализован, хотя сроки заметно откладываются.

Казалось бы, когда год назад правительство города объявило, что не собирается вкладывать ни копейки в инфраструктуру проекта "Новый берег", тот должен был заглохнуть. Но он продолжает подавать признаки жизни, хотя и существенно сдулся. Как полагают противники проекта, никакого намыва не будет, но будет попытка выжать максимум из полученной в аренду инвестором земли.

В понедельник в администрации Курортного района прошли слушания по изменениям в проект планировки и межевания территории, выделенной под комплексное освоение ООО "Северо-Запад Инвест" (СЗИ). Суть изменений в основном сводилась к тому, чтобы исключить из плана строительство дороги через Тарховский лесопарк, так как он с недавних пор именно лесопарк и строить в нем запрещено. К тому же не будет никакого строительства в болотцах северной части арендованного участка, так как чиновники наконец-то "обнаружили" там сотни лет произрастающий на этих местах краснокнижный восковник болотный.

Само собой, пришедших на слушания жителей Сестрорецка (а они целиком заполнили актовый зал администрации) волновал более широкий круг вопросов. В частности, как каждое утро будут ездить в Петербург на работу 66 тысяч жителей нового района, если пробки и сейчас такие, что в часы пик можно прямо в автомобиле спать ложиться, притом что все нынешнее население Курортного района составляет около 70 тысяч человек?

Или – зачем засыпать карьеры в южной части арендованного участка, если это одно из немногих оставшихся чистых мест, где жители мегаполиса могут летом искупаться? Притом что после намыва островов и дноуглубления яхтенной лагуны "Нового берега" купаться в заливе будет невозможно еще долгие годы.

Наконец, что будет с двумя тысячами четырьмястами гаражами, которые оказались на арендованной земле? Представители СЗИ то говорили, что снесены будут лишь те из них, что окажутся на пути новой дороги к намывным островам, то – что снесены будут все гаражи скопом. И по этому месту будут мчаться автобусы и троллейбусы…

Представители инвестора вообще были не очень многословны и производили впечатление студентов, выступающих перед суровым экзаменатором. Поэтому даже не казалось странным, что на выручку им то и дело приходил замглавы администрации района Александр Скворцов, который вел слушания. Он же сообщил относительно радостную новость: сноса гаражей так или иначе не стоит опасаться в ближайшие пять лет. Вообще сроки реализации проекта отодвинулись: если раньше его завершение планировалось в 2017 году, то теперь его следует ждать в 2028-м!

Причина такого переноса хоть и не называлась сторонниками проекта, но очевидно витала в воздухе: денег-то теперь нет!

Кстати, противники намыва отметили, что сам "Новый берег" все меньше интересует его прежних апологетов. Например, на слушаниях не было никого из руководства СЗИ, отдувались рядовые сотрудники. Да и этих-то сотрудников у компании, как говорят, здорово поубавилось: если раньше СЗИ занимал два этажа в офисе на ул. Чайковского, 1, то теперь вроде как всего одну комнату. Сайт не обновлялся с июня. Как говорят, связано все это с тем, что "тяжеловесы" Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко потеряли интерес к проекту.

Но "Новый берег" пока не сдался.

"Мы услышали новую идею, которую хочет реализовать "Северо-Запад Инвест", – рассказал "Новой" депутат ЗакСа Анатолий Кривенченко, давний и последовательный противник намыва. – Город должен построить за свой счет инфраструктуру, а жители нового района будут потом платить за коммунальные услуги по спецтарифу и – неизвестно в течение скольких лет – выплатят таким образом долг за это строительство. Идея абсурдная и, насколько я знаю, нигде пока всерьез не обсуждалась".

"Никакого намыва уже, скорее всего, не будет, слишком много нерешенных проблем, слишком дорого это стоило бы, – считает активист организации "Чистый залив" Ольга Яковлева. – Песка в подводном Сестрорецком месторождении не хватит – значит, пришлось бы возить его издалека, что еще больше удорожает строительство. Полноценного дублера Приморского шоссе не будет – а значит, транспортную проблему решить не удастся. И так далее. Значит, в дальнейшем "Северо-Запад Инвест" либо продадут кому-нибудь, кто все же возьмется решить эти проблемы, либо, что более вероятно, распотрошат его. Ведь у СЗИ сейчас в аренде предостаточно реально существующей, а не потенциальной земли, на ней можно понастроить тут и там коттеджные поселки и т. п.".

Собравшиеся на слушания жители Сестрорецка раз за разом озвучивали один и тот же вопрос: "Зачем нам это нужно?! Объясните, может, мы чего-то не понимаем?" Председательствующий последовательно снимал этот вопрос как не относящийся к предмету слушаний.