Целиакия: накануне 1 декабря
Руководство клиники Педиатрического университета продолжает уверять: грядущее закрытие 4-го отделения никак не повлияет на прием детей с редкими заболеваниями
Главврач клиники Игорь Комиссаров считает, что после закрытия ничего страшного не произойдет. Заведующая практически уничтоженным отделением Мария Ревнова возражает: уже происходит.
Напомним, решение о закрытии 4-го педиатрического отделения принято 29 сентября на ученом совете университета и должно вступить в силу 1 декабря. Как написано в протоколе заседания совета, закрытие производится «в целях осуществления эффективной экономической деятельности и оптимизации численности медицинского персонала».
Основанием для постановления послужило выступление главврача клиники Игоря Комиссарова. Он согласился прокомментировать «Новой» ситуацию.
Все-таки помещение?
– Никакого моего «выступления» на ученом совете не было, – рассказал Игорь Комиссаров. – Были сказаны буквально одна-две фразы о том, что нужно расформировать отделение, и было принято такое решение.
То есть не было никакого «анализа деятельности отдельных подразделений клиники», о котором упоминается в ответах Минздрава на запросы обеспокоенных родителей детей, больных целиакией. Получается, решение принималось буквально на коленке.
Однако, по мнению главврача, это вынужденная мера.
– Год был очень сложный в плане финансирования, неравномерный, – утверждает Игорь Комиссаров. – Что будет на следующий год – я не знаю. Говорят, что вообще не будет федерального госзадания, останется только работа по ОМС. Как это будет – мы не знаем, мы федеральное учреждение, работали всегда с иногородними. Не исключена возможность, что это не первое отделение, которое будет сокращаться.
По словам главврача, истинная причина закрытия ПО № 4 в том, что клинике нужно где-то открыть кабинеты платных услуг, чтобы иметь возможность держаться на плаву. И отделение целиакийщиков – самое подходящее, потому что на первом этаже этого здания уже располагается коммерческая медицина. В общем, площадей не хватает. Правда, есть два пустующих здания, но они, как заявляет Комиссаров, требуют неподъемных средств на ремонт.
– Я пять лет назад, когда у меня отобрали первый этаж под коммерцию, нашла спонсора и предлагала сделать капитальный ремонт в одном из этих зданий, – рассказывает Мария Ревнова. – Комиссаров не может этого не помнить. Он сначала очень обрадовался, а затем спросил у ректора и диаметрально изменил точку зрения. Сказал: «Шеф против».
Без сокращения не обойдется
В ответах Минздрава и ректора постоянно утверждается, что «закрытие отделения не повлечет за собой сокращения коек гастроэнтерологического профиля» – именно эта перспектива больше всего беспокоит родителей детей с редкими заболеваниями. Между тем Игорь Комиссаров рассказал нам, что сокращение все же произойдет.
– Клиника имеет финансирование на 931 койко-место, больше мы не имеем права содержать, – пояснил Игорь Алексеевич. – 50 коек ПО № 4 будут перераспределены по другим отделениям. Ненамного, коек на пять, будет увеличено другое гастроэнтерологическое отделение, созданное в прошлом году.
Учитывая, что в новом гастроэнтерологическом отделении сейчас тридцать коек, получается, сокращение будет с 80 (50 + 30) до 35. Больше чем в два раза. Однако, по мнению Игоря Комиссарова, это имеет смысл. Дело в том, что с начала 2014 года в клинику перестали возить по скорой городских детей с заболеваниями гастроэнтерологического профиля. Когда в прошлом году создавалось новое отделение, их еще возили сюда, и это решение было оправданно. Теперь таких детей принимают городские больницы. А значит, эти койки можно использовать с большей эффективностью в других отделениях.
– Во-первых, возить по скорой перестали только неострую гастроэнтерологию, но продолжают возить острый живот, – комментирует Мария Ревнова. – Этих детей осматривают в хирургии, и если оказывается, что операция им не нужна, то… раньше отправляли к нам. Теперь же они остаются в хирургии, хотя операций им не делают. Таких больных набирается несколько десятков каждый месяц. Во-вторых, очередь в мое отделение никуда не делась. Теперь ее перекинули в новую гастроэнтерологию, там уже все переполнено, и что дальше будет – непонятно.
1 декабря ожидается закрытие. Марию Ревнову предупредили, чтобы ждала материальную комиссию: описывать имущество и опечатывать помещения. Но Мария Олеговна не теряет оптимизма: по ее словам, заняться проблемой по заявлениям родителей на днях должна Генеральная прокуратура.