Красный Бор пойман с поличным
Экологическое преступление произошло в канун Крещения, когда многие петербуржцы окунаются в иордань. В крещенскую ночь в Петербурге искупались около 30 тысяч человек, в том числе и в "чистых водах Невы" у Петропавловки.
В воскресенье, 18 января, с территории полигона Красный Бор в Тосненском районе Ленинградской области произошел несанкционированный сброс химических отходов. По свидетельству местных жителей, в магистральный канал хлынул поток мыльных сточных вод, источающих тошнотворный аммиачно-фенольно-кислотный запах. Яды устремились в речку Большая Ижорка, которая, в свою очередь, через реку Ижору впадает в Неву. Всего в нескольких километрах вниз по течению Невы расположен единственный водозабор Санкт-Петербурга…
Случайными свидетелями залпового сброса стали глава муниципального образования Тельмановское сельское поселение Юрий Кваша и трое его коллег. Именно они вызвали на место происшествия эколога администрации Тосненского района, сотрудников полиции, МЧС, а также зафиксировали на видео факт экологического преступления.
"Когда мы подъезжали к месту происшествия, удивил неизвестно откуда взявшийся шлагбаум, – рассказывает Юрий Кваша. – Навстречу нам вылетел кроссовер с мигающими фарами и перегородил дорогу. Выскочивший из машины сотрудник частного охранного предприятия потребовал от нас удалиться. Аргументы о санитарно-защитной зоне полигона, каких-то обязанностях выглядели неубедительно. В целях безопасности пришлось включить видеокамеру и позвонить в дежурную часть ГУ МВД России по СПб и Ленинградской области, чтобы сообщить о возможных намерениях одетых в военизированную форму людей совершить в отношении нас противоправные действия. В итоге нам удалось проехать".
"Метрах в двухстах левее от въездных ворот, – продолжает Юрий, – мы обнаружили массивный сброс ливневого стока через шлюз в магистральный канал, идущий в Ижору. Происходящее было настоящим экологическим преступлением! Подобный сброс требует специального разрешения и согласования с МЧС при возникновении аварийной ситуации на полигоне, при прямой угрозе разлива опасных химических отходов за пределы предприятия и последующего химического заражения местности. Стало понятно, почему чоповцы пытались помешать нам сюда пройти".
По словам Юрия Кваши, чоповцы пытались помешать проезду прибывшим позже экологу администрации Тосненского района и участковым уполномоченным. Однако после звонков заместителю Тосненского городского прокурора и в правительство Ленобласти охранники прекратили давление. К Юрию и его коллегам стали подтягиваться жители окрестных поселков.
"Мы написали заявление в полицию, с прибывшей оперативной группой реагирования МЧС осмотрели место происшествия и произвели забор проб ливневого стока сразу за открытым шлюзом, – говорит Юрий. – Производились также замеры высотных отметок магистрального канала с обнаруженными стоками, фото- и видеофиксация".
Вчерашний сброс в Красном Бору – не первый. В 2010 году Гринпис взял пробы воды из магистрального канала, идущего с территории полигона. Результаты анализа таковы: концентрация ртути в воде оказалась в 56 раз больше предельно допустимого уровня, установленного для рыбохозяйственных водоемов, полихлорированных бифенилов – в 650 раз, фенолов – в 2100 раз. В апреле 2014 года факт такого же сброса подтвердил Росприроднадзор. Местные жители рассказывали о периодических "газовых атаках" со стороны магистрального канала… От всего этого руководство Красного Бора открещивалось. Но наконец полигон удалось поймать с поличным.
Теперь дело за органами власти, экологического надзора и правопорядка. Они должны дать оценку произошедшему, назвать ущерб, нанесенный окружающей среде, наказать виновных. Но самое главное – взяться за решение судьбы этой запущенной химической свалки, доведенной чиновниками-коррупционерами до ручки.
Экологическое преступление произошло в канун Крещения, когда многие петербуржцы окунаются в иордань. В крещенскую ночь в Петербурге искупались около 30 тысяч человек, в том числе и в "чистых водах Невы" у Петропавловки. МЧС в связи со сливом никаких предупреждений не делало.
"Когда мы подъезжали к месту происшествия, удивил неизвестно откуда взявшийся шлагбаум"
"Навстречу нам вылетел кроссовер с мигающими фарами и перегородил дорогу"