Полковнику вернули икру
Щедрый командир обещает накормить заплесневевшими деликатесами весь полк
Больше тонны красной икры и почти два центнера красной рыбы переправил военным бортом с Камчатки в Петербург командир авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) 39-летний полковник Анатолий Кизьяков. Он уверяет, что все это купил на личные деньги, чтобы «угостить товарищей». Военные следователи ему поверили и вернули изъятые три месяца назад деликатесы. Хотя совсем недавно они считали, что морепродукты, скорее всего, добыты незаконным путем.
«Новая» рассказывала об этой истории. Крупная партия икры лососевых рыб и красной рыбы прибыла с одного из аэродромов Камчатки на военный аэродром в Левашове, где дислоцируется отдельный транспортный авиационный полк ЗВО, 11 октября прошлого года.
По данным следствия, самолет разгрузили солдаты-срочники части № 49719. Перенесли из грузового отсека военно-транспортного «Ил-76» в арендованную у петербургской частной компании «газель» 40 контейнеров кетовой икры по 25 кг, 5 контейнеров кетовой икры по 13 кг и еще 175 кг красной рыбы. Затем перевезли все это в Кронштадт, где уложили в военный холодильник склада комплексного хранения материально-технического снабжения (МТС) войсковой части № 45752. А там уже спустя три дня, 14 октября, припасы обнаружили военные разведчики в компании с силовиками.
Из 45 пластиковых контейнеров с икрой около половины никаких опознавательных знаков не имели и не содержали информации ни о производителе, ни о дате выработки. Некоторые коробки были с этикетками, судя по которым икру кеты солили 19, 20 и 28 августа 2014 года на специализированном предприятии в поселке Усть-Камчатский. На нескольких контейнерах черным маркером были сделаны дополнительные пометки: «КАИ» и «Абанин».
Значение их следствие так и не установило. Поскольку какие-либо документы на рыбную продукцию (объясняющие ее происхождение, удостоверяющие качество и безопасность, подтверждающие правомерность нахождения на складе войсковой части № 45752 и прочее) у летчиков отсутствовали, военные следователи весь груз изъяли.
Неожиданную находку передали на изучение специалистам 53-го центра ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики ЗВО. По результатам исследования, икра и рыба не соответствовали требованиям безопасности, так как содержали плесень, стафилококки и повышенное количество вредоносных микроорганизмов. По заключению экспертов, это может свидетельствовать о вылове лососевых браконьерским путем без соблюдения технологии. Специалисты выдали предписание икру и рыбу уничтожить как опасные для употребления.
Между тем, по предварительной версии следствия, морепродукты готовились к реализации через розничные сети города. Однако хозяин груза Анатолий Кизьяков при общении со следственными органами склонность к предпринимательству категорически отрицал. Он настаивал, что приобрел икру и рыбу в недюжинных количествах для себя лично, на собственные средства, по тысяче рублей за килограмм (средняя рыночная цена 1 кг кетовой икры – 2500 руб.), то есть выложил за них больше 1,2 млн руб.
Причем отоварился якобы давно, еще на Камчатке. А потом командир авиаполка, по его словам, просто решил переправить морепродукты на новое место службы, в Петербург, чтобы «угостить друзей и сослуживцев».
Три месяца следователи отрабатывали разные версии, но все-таки остановились на той, что предложил полковник. В конце января военно-следственное управление СК по ЗВО вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Анатолия Кизьякова. После чего личное имущество в виде икры и рыбы ему вернули.
Тем не менее доследственная проверка по факту еще продолжается. Следствие до сих пор не выяснило, законным ли путем доставлен груз с Камчатки в Петербург. Коммерческие перевозки военно-транспортной авиации категорически запрещены. Но бизнес-цели Кизьяков не признал.
Однако ровно так же командир авиаполка не имел права использовать военный самолет в личных целях. По закону в связи с переводом к новому месту военной службы военнослужащим разрешено перевезти с собой до 20 тонн личного имущества в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а при его отсутствии – другими видами транспорта, но только не воздушным.
В настоящее время все собранные материалы по данной ситуации следователи Военно-следственного управления СК по ЗВО отправили коллегам в Восточном военном округе, на территории которого находится камчатский аэродром, для дальнейшей работы.