Пропустит ли КАД лосей?
Конкурс на расширение северного участка затягивается
Запуск кольцевой автодороги вокруг Питера, несмотря на множество экологических и социальных издержек, облегчил транспортную ситуацию в городе. Однако уже в конце ее строительства было понятно, что проектировщики допустили ошибку, предложив сделать трассу на первых двух участках шириной всего по две полосы в каждую сторону.
Необходимость расширения северного участка КАД очевидна, и Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО) уже проводит конкурс. Городские экологи считают, что это шанс исправить ошибки, совершенные во время первоначального строительства.
Проект расширения северной части КАД выполнило ЗАО «Петербург-Дорсервис», выигравшее конкурс в 2012 году. На участке от Горской (от пересечения с Приморским шоссе) до Приозерского шоссе кольцевую планируется расширить с двух до трех полос в обе стороны. Стоимость реконструкции должна составить 5,6 млрд руб. В конце 2014 года этот проект поступил на общественное обсуждение.
Слушания прошли 10 декабря в 10.00 в помещении ДСТО. Если верить протоколу слушаний, на них никто не пришел. Что вполне ожидаемо, когда слушания проводятся утром в будний день. 30 декабря был объявлен конкурс на осуществление работ по проекту. Вскрытие конвертов предполагалось 27 января.
В конце декабря благодаря публикациям в прессе о существовании конкурса узнали экологи.
«На планируемом к реконструкции участке нет ни одного звероперехода, – поясняет эксперт ЗакСа Андрей Резников. – Между тем КАД в районе Горской рассекает большой лесной массив, который ранее посещали как мелкие, так и крупные животные, например лоси. Заметим, что под Западным скоростным диаметром, рассекающим тот же лесной массив, есть один переход, подходящий в том числе для животных.
По мнению Резникова, КАД рассекает подобные массивы в трех местах: на упомянутом участке, в Ржевском лесопарке и в Рамбовском лесу (Петродворцовый район). При этом в Ржевском лесопарке под кольцевой построен прекрасный переход, подходящий и зверям, и лыжникам, и грибникам. Такой же переход экологи предлагают устроить в районе Горской, раз появился подходящий повод – реконструкция трассы. Помимо того, что он облегчит жизнь животным, появится возможность проложить несколько очень интересных и востребованных лыжных маршрутов.
«Мы связались с главным экспертом по размещению заказов ДСТО Светланой Амельченко и переслали ей свои предложения, – рассказывает представитель ЭКОМ Дмитрий Остряков. – Надеемся, что они будут учтены».
Между тем вскрытие конвертов неожиданно было перенесено с 27 января на 11 марта 2015 г. Параллельно с подготовкой предложений на конкурс от потенциальных строителей шел «второй этап общественного обсуждения», в рамках которого ДСТО должна была собирать комментарии граждан о проекте. Очевидно, что предложения ЭКОМ должны были быть учтены как один из таких комментариев. Похоже, что этого не произошло: в протоколе второго этапа, опубликованном на сайте zakupki.gov.ru, утверждается, что «комментарии по предмету контракта не поступали».
«Новая» продолжит следить за ситуацией.