"Новороссия" на Пряжке
В доме Александра Блока может появиться склад осколков снарядов и бомб, военной амуниции и атрибутики под названием "Музей Новороссии"
В подвальных помещениях внутренних флигелей дома 57 по улице Декабристов начинается ремонт под будущую экспозицию. Организаторы и вдохновители этой идеи уже громко рассказывают в прессе и соцсетях о своих планах, а сотрудники Музея-квартиры Блока с содроганием представляют себе будущее соседство.
– Мы первый раз об этом слышим, для нас все это полная неожиданность! – сотрудники музея встретили корреспондента "Новой" в явной растерянности. – Неужели в нашем доме будут звучать выстрелы и взрывы? У нас здесь, конечно, большие подвалы, в них находятся разные организации, но музей войны на юго-востоке Украины – это что-то очень странное!
Жители дома на вопрос: "Где у вас будет музей Новороссии?" – сразу показали один из входов в обширные домовые подвалы, куда, по наблюдению жильцов, уже заходили какие-то люди в камуфляжной форме. "Но вам лучше спросить Галину Федоровну, это такая энергичная дама, у нее есть школа", – объяснила миловидная женщина, выглянувшая из окна первого этажа.
Подвалы под домом на улице Декабристов (угол набережной реки Пряжки, как раз неподалеку от печально известного "дома скорби" – Психиатрической больницы им. Николая Чудотворца) действительно обширные и многонаселенные. На одной из вывесок в подвальное помещение указаны сразу несколько организаций, причем все они начинаются со слова "русская": "Русская школа парикмахерского искусства", "Русская школа бокса", Общественная благотворительная организация "Наше Отечество". А возглавляет их Галина Федоровна Пучнина.
– Это все мои подвальные помещения, здесь у меня бокс, здесь у нас моечная, здесь музыкальная, я владелица этих помещений, – Галина Федоровна охотно показывает план помещений по инженерной схеме. – Здесь потолки хорошие, метр восемьдесят, местами больше. И я бесплатно предоставляю помещения ребятам.
На вопрос, чья же это инициатива, госпожа Пучнина моментально откликается: "Моя! Ребята с Донбасса ее подхватили. Я говорю – давайте сделаем!"
Авторство идеи, однако, сами "ребята с Донбасса", похоже, оставляют за собой: уже больше полугода по соцсетям гуляет рассказ о будущем музее, он озвучен на страницах, созданных участниками конфликта на юго-востоке Украины – они уже не первый месяц собирают на музей средства. Но Галина Федоровна стоит на своем.
– Идея моя, но есть один питерский, его Герман зовут, у него позывной "Питер", – рассказывает она. – Второй – Николай, он оттуда, с Донбасса, он раненых к нам в больницу привозит. Я им десять тортов отнесла в больницу, этим раненым! И есть еще один – он всегда возил в Донбасс продукты, деньгами помогал.
По словам госпожи Пучниной, в подвалах уже началась подготовительная работа – там убирают и вывозят мусор.
– Одно помещение, где потолки повыше, отдадим под фотографии, там кино будут показывать – про отрубленные головы, про всякие ужасы, – мечтательно говорит Галина Федоровна. – А где потолки низкие, метр тридцать, осколки снарядов и бомб положат, автоматы, шлемы со свастикой от этих фашистов, у них есть дизайнер, он все придумал. Там будут звучать выстрелы, взрывы – вот пусть туда все заходят с опущенной головой!
– Это будет экспозиция, которую детям показывать нельзя?
– Нет, можно детям показывать, но фото, где головы отрубают, не покажем! – бодро рапортует Галина Федоровна. – А так – можно.
Ветер с Пряжки отчетливо задувал по извилистым коридорам подвала "Русской школы стрижки и бокса", но хозяйку подземелья это, похоже, нисколько не смущало.
– Меня в городе знают многие, я с казаками дружу, я заслуженный житель Коломны, староста храма, я чемпионов по парикмахерскому искусству вырастила, – продолжала Галина Федоровна. – Почему я начала заниматься благотворительностью? Потому что мой сын-подводник должен был идти на подлодке "Комсомолец", но они поменялись сменами, и он остался жив. У меня сыновья – один фээсбэшник, один подводник.
– Эти ваши "ребята с Донбасса" и Герман заявляют, что конфликт в Донбассе – аналог Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда. Вы тоже считаете, что одно и то же?
– Конечно считаю, и это было озвучено одним из председателей Госдумы, вот только фамилию его я забыла, он сказал, что на Донбассе – вторая блокада Ленинграда! – тут же откликнулась Галина Федоровна. – Мои сыновья могли бы пойти в ополчение, я бы пошла в разведку – я стратег, умею рассчитывать шаги и добиваться своего!
Ветер с Пряжки снова вихрем пронесся по подвалам.