Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Пчелки-кощунницы

16 апреля 2015 13:12 / Общество

В России опять не так танцуют. На этот раз скандал разразился не в храме, а всего-навсего в оренбургской танцевальной студии. Чувств верующих девушки из Оренбурга оскорбить никак не могли, но чьи-то духовные скрепы затронули.

Во всяком случае, такие ценители скреп, как Павел Астахов, Валерий Милонов и Эдуард Лимонов, не на шутку возбудились. А Следственный комитет, обнаруживший в танце признаки разврата, собирается, похоже, даже кое-что возбудить.

«Разврат» состоял в том, что девочки, прикинувшись пчелками из «Винни-Пуха», несколько минут танцевали, активно шевеля нижним бюстом. Я долго пытался прояснить для себя вопрос, почему, скажем, верхним бюстом, а также руками, ногами и головой в танце шевелить можно, а вот с нижним – разврат. Наконец вспомнил, что рекомендация не шевелить нижним бюстом при исполнении фокстрота содержится в «Клопе» у Владимира Владимировича Маяковского. Понятно, что в наше время любая рекомендация Владимира Владимировича рассматривается как директива, однако в защиту пчелок-кощунниц надо сказать, что они все же не фокстрот танцевали, а имитировали атаку на Винни-Пуха.

Здесь мне в голову пришла мысль, что Винни-Пух по социальному происхождению является медведем. А медведь – символ «Единой России». Не пыталась ли оренбургская пятая колонна протащить на сцену преступное политическое действо? Судить кощунниц будут за шевеление нижним бюстом, однако каждый политически грамотный человек должен понимать, что на самом деле они неправильно пошевелили мозгами.

Более того, в костюмах пчелок обнаруживается преступная расцветка не пчелок, а колорадских жуков. И танец вполне можно интерпретировать как наступление колорадов на Мариуполь. А поскольку никаких колорадов под Мариуполем нет, дело оренбургских пчелок начинает напоминать недавнее дело многодетной матери Светланы Давыдовой, дезинформировавшей украинское посольство информацией об агрессивных намерениях России.
Впрочем, в оправдание кощунниц я, как экономист, могу привести вполне весомый аргумент.

В известном смысле смешение цветов пошло на пользу оренбургской танцевальной студии. В свете грандиозной подготовки к празднованию Дня Победы девочки наверняка готовили патриотический танец на 9 Мая. Но в условиях экономического кризиса финансирование урезали и денег на приобретение отдельных костюмов для пчелок и для патриотического танца не хватило. В этом смысле на руку оказалось сходство цветов английских пчелок и георгиевской ленточки. Тот же самый костюм можно использовать еще один раз, но, естественно, уже без развратного шевеления нижним бюстом, а исключительно с патриотическим воздеванием рук и прикладыванием их к сердцу, находящемуся, как известно, под бюстом верхним.

Кто-нибудь скажет, что это уже я кощунствую. Ни в коей мере. Можно привести много примеров абсолютно пошлого и уж точно оскорбляющего наши чувства примеров того, как разного рода «муси-пуси» российской эстрады, в обычные дни шевелящие всеми имеющимися у них бюстами перед многомиллионной телеаудиторией, на 9 Мая вдруг облачаются в солдатскую форму с пилотками и дурными голосами поют песни Священной войны. Если блюстители нравов разобрались бы в свое время с этой проблемой, то, может быть, не было бы сейчас и многих других.

А по большому счету, наверное, нам вообще не стоит гадать, чем провинились оренбургские пчелки. Мы ведь уже лет сорок назад проживали эпоху, когда состарившиеся ханжи, стоящие во главе страны, стремились устранить красивое женское тело из всех фильмов, с эстрады и, по возможности, из самой жизни.

Сейчас мы быстрым темпом движемся в новый застой с новыми престарелыми вождями и, естественно, подхватываем нравы минувших лет.

Какие танцы запрещали в СССР

Проще сказать, что не запрещали. Сразу после войны, например, на танцплощадках висели списки для музыкантов – что можно играть, а что нельзя. Из разрешенного: русский бальный, русский лирический, елочка, мазурка, медленный вальс.

Категорическое нет распространялось на фокстрот, танго, румбу. Позднее добавились твист и свинг. Понятно, что запреты, особенно в 60-е, мало кто соблюдал, но музыканты часто нарывались на неприятности.

Справедливости ради стоит заметить, что войну с танго начали еще при проклятом царизме. В 1914 г. был издан указ за подписью министра народного просвещения, запрещающий этот вид танцев в учебных заведениях.Знаменитая травля фокстрота началась со статьи «Новый вид порнографии. Танец фокстрот» в журнале «Жизнь искусства». Автор называл танец «желтой заразой европейской буржуазии», «фактом сексуальной патологии», «половым чувством в самых животных проявлениях».

Цитата

- Ведь эти танцы – неприличные танцы. Они говорят, что это новое. Это же не новое, это от негров. И это, говорят, танцы, какой же это танец? Черт знает что!

Никита Хрущев