Гарант на парковке
О том, что казачий атаман Андрей Поляков поставил в поселке Агалатово бюст Владимира Путина, отдаленно напоминающий Нерона, написали не только российские, но и мировые СМИ. Однако выяснилось, что казак оказался так себе меценатом – прошло уже несколько месяцев, а он так и не расплатился с творцом – скульптором Павлом Грешниковым.
Бюст Путина в мастерской Грешникова стоял в хорошей компании – рядом с гипсовым Нурсултаном Назарбаевым и Бараком Обамой, выполненным в виде боксерской груши. Скульптор рассчитывал, что его детище будет украшать чей-то кабинет, пусть даже казачьего атамана, и очень огорчился, когда его Владимира Владимировича определили в центр парковки на хуторе. Грешников отдал казакам макет бюста и больше свою работу не видел.
С тем, что ему заплатили только за материал, да и то не полностью, он уже смирился. В конце концов, Путин – это тема, о которой нужно говорить.
"Я хотел показать людям, что не нужно все время ругать Россию и президента, – говорит скульптор. – Люди сами должны стремиться быть лучше, а не вешать на Путина всех собак".
Но самое обидное для художника то, что он ваял на полном серьезе, а многие сочли бюст насмешкой над президентом. Грешников списывает это на низкий культурный уровень соотечественников. "Вот если бы я сделал Милонова в римских доспехах, это был бы стеб, – поясняет он. – Милонова я представляю разве что во французском мундире и наполеоновской шапке. А Путин в образе императора – тут нет никакого сарказма".
Атаман Поляков уверен, что место для бюста выбрал идеальное. Скульптура стоит на возвышении. На одном конце холма будет памятник погибшим на юго-востоке Украины казакам, на другом – бюст атамана Петра Краснова. И место тут правильное, кровью политое: когда копали яму под президента, нашли советскую каску и ржавую гранату.
То, что вокруг Путина построят парковку, Полякова не смущает. Как и то, что гарант Конституции у него больше смахивает на древнеримского императора. Он подумывал заказать скульптурный портрет Путина в образе царя и надеть на него шапку Мономаха. Потом решил, что образ императора в лавровом венке будет понятнее. Потом от головного убора отказались вовсе.
"России нужна номинальная монархия, как в Англии, – грезит Поляков. – Путина казаки в массе своей хотят видеть не верховным атаманом, а императором. Одна из задач казаков сейчас – обосновать конституционный статус русского народа".
Пока до борьбы за конституционный статус дело не дошло, Поляков воюет с главой Агалатовского сельского поселения Владимиром Сидоренко, который требует снести бюст, ссылаясь на 66-й ФЗ "О дачных и садовых товариществах". Поляков уверен: земля его собственность, и он волен ставить памятники кому угодно.
"Подустал я уже с этим с Путиным, – внезапно говорит Поляков. – Толпами едут фотографировать его". Пока атаман рассказывает о хуторе и позирует на фоне бюста, собака Альфа норовит залезть в кадр. "Нельзя! Нельзя! Кому сказал! Ах ты..." – орет атаман на Альфу, которая, пока хозяин философствует, поднимает лапу на его детище.