Семейный подряд
«Новая» пригляделась к гражданам, которым доверили защищать честь губернаторского забора
9 августа в поселке Медное Озеро, где находится дача губернатора Александра Дрозденко, прошла акция против берегозахватов. На нее, кроме экологов и активистов, прибыл целый отряд бывших и действующих чиновников и депутатов.
После акции на интернет-ресурсы движения «Против захвата озер» накинулась армия троллей, которые утверждали, что экологи все врут, берега Медного и Светлого озер в поселке Медное Озеро свободны для прохода. Действительно, накануне рейда хозяева поселка сняли несколько секций забора. Сейчас они вновь поставлены на место.
«Новая» пригляделась к исполнителям этой атаки – чьи высказывания легли в основу релиза пресс-службы правительства ЛО, растиражированного в СМИ. Ими оказались Евгений Львович Андреев и Игорь Михайлович Фарбирович: первый – председатель Комитета государственного экологического надзора, второй – сосед губернатора по поселку Медное Озеро. Андреев в Медном Озере не живет, но является самым богатым из председателей правительственных комитетов: в прошлом году его задекларированный доход составил почти 9,5 млн рублей.
На акции Евгений Андреев и Илья Фарберович делали вид, что не знакомы и, как двухглавый орел, глядели в разные стороны
Прежде чем доверять этой паре давних бизнес-партнеров защиту чести губернаторского забора, следовало бы для начала вымарать из архивов СМИ компрометирующие их статьи и судебные решения.
Старые друзья
На акции Андреев и Фарбирович ни разу не показали, что знакомы, однако замечательно разыграли общую пьесу по репликам. Перед председателем комитета, как по мановению волшебной палочки, открывались ворота КПП, ведущие к закрытому озеру Светлое, после чего он изрекал, что «проход здесь открыт всегда». Он превращал воду в земную твердь, когда предлагал участникам акции пройти по якобы свободной береговой полосе, представлявшей собой… мелководье глубиной по колено (сам, правда, не пошел). В свою очередь, Фарбирович изображал жителя элитного поселка (каковым он и вправду является), абсолютно случайно забредшего на общественную экоинспекцию. Он издали поддакивал, что «земля приватизирована законно», подвергал сомнению публичную кадастровую карту Росреестра и отказывался признавать генплан Юкковского поселения, по которому захваченные берега относятся к территориям общего пользования.
И Андреев, и Фарбирович хорошо знают, что публичная кадастровая карта – вещь ненадежная. Пару лет назад они оба служили в петербургском Управлении Росреестра, причем Евгений Львович был в 2012–2013 гг. заместителем руководителя ведомства. Помимо этого, они по очереди владели юридической фирмой ООО «Барристер» (и оба одновременно значились ее сотрудниками), а сейчас Фарбирович владеет компанией ООО «А&Ф» (ранее собственником был Андреев). Одновременно существовал и еще один общий проект – адвокатская контора «Андреев & Фарбирович».
Их партнерство выходило далеко за пределы совместного юридического консультирования. В 2011 г. Евгений Андреев учредил ООО «Инвестиции и строительство», которое спустя всего два месяца после своего создания сумело приобрести с торгов петербургскую недвижимость обанкротившегося ОАО «НИИ Электромаш» (здания на Московском пр., 100). По этому поводу в административных и бизнес-кругах вышел крупный скандал: оказалось, что здания приватизировали по цене более чем в три раза ниже рыночной, и к аукциону были искусственно не допущены фирмы, которые могли бы составить конкуренцию андреевскому ООО «Инвестиции и строительство». Федеральное Росимущество оспорило незаконную приватизацию в суде, и в 2013 г. Арбитражный суд СПб и ЛО постановил признать результаты торгов недействительными и отобрать у ООО «Инвестиции и строительство» незаконно приобретенное имущество института (дело№ А56-42634/2011). Интересно, что партнер Андреева Фарбирович был тесно связан с Петербургским управлением Росимущества, давшим заведомо некорректную оценку зданиям «Электромаша»: в 2009–2011 гг. он был помощником Михаила Егорова, заместителя начальника ведомства. По данным СМИ, оба бизнес-партнера пришли работать в петербургский Росреестр именно после того, как туда перешел (и возглавил) Михаил Егоров. Теперь уже Андреев стал его заместителем, а Фарбирович занял пост в одном из подразделений.
Другой совместный проект Андреева-Фарбировича был еще более резонансным. В его истории фигурировало уголовное дело и даже заказное убийство. Уже упомянутая фирма ООО «Барристер», учрежденная Андреевым и на тот момент принадлежавшая Фарбировичу, участвовала в организации банкротства и приватизации имущества госпредприятия «Интерьер». Имущество было сверхценным, так как представляло собой земельный участок площадью 3 га в поселке Лисий Нос на берегу Финского залива. Правда, на участке находилось 24 жилых дома, где проживали и были прописаны работники предприятия, но это мало кого смущало. В 2010 г. замглавы Росимущества Черничка Н. В. приняла решение о приватизации земельного участка. Жителям домов сначала удалось оспорить приватизацию через суд. Тогда вновь назначенный арбитражный управляющий «Интерьера» всего за три месяца нарисовал предприятию 45 миллионов долгов, причем 15 из них – в пользу ООО «Барристер» Андреева-Фарбировича. Из материалов уголовного дела, возбужденного по статье «Мошенничество», явствует, что среди кредиторов несчастного «Интерьера» фигурировал и «А&Ф» (тогда принадлежавший Андрееву) и еще одна фирма Фарбировича – ООО «Веста».
Начался новый суд, где юрист «Барристера» представлял сразу всех – и свою фирму, и директора предприятия «Интерьер», и ТУ Росимущества (доверенность подписала все та же Черничка Н. В.). То есть одновременно должника, кредитора и государство. Таким манером удалось успешно обанкротить «Интерьер». Жилые дома, несмотря на судебный запрет их приватизации, были в 2012 г. по цене почти в пять раз ниже рыночной проданы частной фирме «Актив Девелопмент». При этом, по данным жильцов, на приватизированной территории распоряжалась… охранная фирма «Барристер». Правда, главный виновник успеха «Барристера», юрист Евгений Луконенко так и не смог сполна пожать лавры победы – в конце 2013 года он был убит неизвестным киллером у своего дома в центре Петербурга.
Семейный подряд
На акции присутствовал и скромный молодой человек по имени Андреев Александр Евгеньевич. Скорее всего, это сын Евгения Львовича. На фото видно, как он идет от ворот поселка Медное Озеро вместе с другом семьи Фарбировичем. «ВКонтакте» Саша дружит с заместителем Евгения Львовича Павлом Немчиновым, который тоже солировал на акции. Казалось бы, что тут особенного – сын решил съездить с папой на его работу. Но, как оказалось, интерес студента-медика к акции против берегозахватов был отнюдь не праздным. Через пару дней он уже обосновался на странице интернет-ресурса движения «Против захвата озер», да не один, а с целой компанией троллей-студентов. Будущие врачи тоже в один голос заявляли, что никакой проблемы берегозахватов в Ленинградской области не существует, что активисты все выдумали и что сами они (студенты) якобы регулярно посещают все закрытые берега.
Отец и сын Андреевы оказались не единственными, кто троллил участников антигубернаторской акции на основе семейного подряда. Если Андреев был на акции самым высокопоставленным, то Юрий Кваша (глава МО «Тельмановское сельское поселение», известный лишением водительских прав за управление в нетрезвом виде) – самым громким. Рефрен своей речи – «а почему вы поехали протестовать сюда, а не на полигон Красный Бор?» – Кваша повторял и на пресс-конференции на следующий день. А еще день спустя на интернет-страницу движения «Против захвата озер» наведался очередной десант троллей, теперь уже из Политехнического университета. Среди них был и юный Денис Кваша. Репертуар был все тот же – ехали бы вы в Красный Бор, да все озера открыты, да никаких заборов нет.
Ирина АНДРИАНОВА
P. S. 15 августа, спустя неделю после акции, на сайте Национального тендерного портала появилось объявление Комитета по природным ресурсам ЛО об аукционе на право заключения договора на водопользование озера Светлое. Конечно, это может быть и другое озеро Светлое, а не то, которое со всех сторон окружено поселком Медное Озеро – в регионе много водоемов с таким названием. Но интересно другое: всего за два месяца до этого, 17 июня, губернатором Александром Дрозденко объявлен мораторий на предоставление берегов водных объектов под любые цели. Мораторий, как видно, длился недолго. Даже до выборов не дотянул.
P. P. S. Несколько дней активисты провели повторную инспекцию Медного Озера. Как и следовало ожидать, снятые накануне первой акции несколько секций забора вновь встали на место.
Право на ответ
Глава региона просит прокуратуру помочь ему снести забор в его коттеджном поселке
«Мы будем настаивать на сносе незаконного забора. По поручению главы региона Александра Дрозденко, в связи с тем, что Комитет госэконадзора не имеет полномочий по исправлению сложившейся ситуации в судебном порядке, материалы рейдовой проверки отправлены в Ленинградскую областную природоохранную прокуратуру для осуществления прокурорского реагирования и обязания Администрации «Юкковское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области восстановить нарушенные права неопределенного круга лиц на доступ к водному объекту общего пользования – озеру Медное», – рассказал глава Комитета госэконадзора Евгений Андреев.
Редакция «Новой» обратилась к активистам, проводившим рейд, и те нас заверили, что если прокуратура не ответит в срок, как это часто бывает, то они готовы помочь Александру Дрозденко в сносе его незаконного забора. И даже предоставят для этого необходимую технику.