Следственный комитет заткнул уши
Веселов утверждает, что располагает аудиозаписью, на которой губернатор Псковской области Андрей Турчак якобы обсуждал с ним избиение Олега Кашина
Двум обвиняемым в нападении на Олега Кашина – Даниле Веселову и Михаилу Кавтаскину – Московский районный суд Петербурга на прошлой неделе продлил срок содержания под стражей до 4 ноября. Помимо следствия, на этом настаивал предполагаемый организатор покушения на журналиста – управляющий холдинга АО «Заслон» (ранее – НТЦ «Ленинец») Александр Горбунов.
Он уверял, что получает пугающие сообщения от бывших подчиненных, даже несмотря на то что они находятся в СИЗО. Гособвинитель зачитал в суде заявление Горбунова о том, почему экс-охранников «Заслона» Веселова и Кавтаскина нельзя выпускать из изолятора: «Они могут использовать незаконные действия, в том числе насильственные, против меня и моей семьи… Опасаюсь за свою безопасность и жизнь… Прошу использовать исчерпывающие меры для продления их ареста».
Между тем сам Горбунов десять дней назад был отпущен под подписку о невыезде. Причем вопреки решению суда: 9 сентября судья Калининского районного суда Петербурга Любовь Мещерякова оставила руководителя оборонного предприятия в камере, поскольку тот «обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, не раскаивается, может уничтожить доказательства и лично или косвенно оказывать давление на свидетелей». Мещерякова отметила, что о поступающих угрозах уже сообщила жена одного из фигурантов Елена Веселова. Тем не менее 11 сентября Горбунова освободил лично следователь СК РФ Вадим Соцков, который специально для этого приехал в петербургский СИЗО из Москвы. «Когда органы предварительного следствия оказывают всяческую поддержку лицу, которое подозревается в таком преступлении, я реально опасаюсь за свою жизнь», – прокомментировал это событие Олег Кашин.
Как рассказывала «Новая», Веселов и Кавтаскин ранее дали признательные показания, а на прошлой неделе в суде еще раз подтвердили свои слова о том, что именно их бывший шеф подговорил их на преступление, помог решить технические вопросы и заплатил за «работу» 3 млн 300 тыс. рублей. Веселов также заявил, что готов заключить сделку со следствием и дать новые показания на руководителя АО «Заслон» Александра Горбунова и губернатора Псковской области Андрея Турчака. Ранее он уже рассказывал следователям, что осенью 2010 г. встречался с Горбуновым и Турчаком в Москве в ресторане, где они якобы обсуждали избиение Олега Кашина. Веселов утверждает, что располагает аудиозаписью этого разговора. Как сообщила в суде жена обвиняемого Елена Веселова, из-за ее намерений опубликовать эту запись ей сейчас и поступают угрозы как от неизвестных лиц, так и от сотрудников «Заслона». Елена подчеркнула, что ей – матери, воспитывающей троих детей, а сейчас еще и без мужа – есть чего бояться.
Веселов в своем ответном слове добавил: «Я знаю место работы Горбунова, но не более. Возможно, он переживает, что я знаю информацию, которая может его скомпрометировать. Да, у Горбунова есть повод опасаться, но только не расправы, а уголовного преследования».
Однако именно следствия – по мнению потерпевшего, его защиты, а также адвокатов лиц, обвиняемых в нападении на журналиста, – Горбунову бояться не приходится. Оно ведет себя очень снисходительно по отношению к нему.
Адвокат Кашина Рамиль Ахметгалиев считает, что управляющему «Заслона» уже давно должно быть предъявлено обвинение сразу в нескольких преступлениях: хранение оружия, хищение бюджетных средств, государственная измена и покушение на убийство, а он вместо этого отпущен на свободу. На прошлой неделе Ахметгалиев направил в Генеральную прокуратуру заявление с требованием изъять дело о покушении на журналиста из производства СК РФ и передать в ФСБ.
«Такие дела требуют политической воли и не всегда разрешаются юридическими механизмами. Но, к сожалению, я не уверен, что дело будет передано в ФСБ, – прокомментировал Андрей Ли, адвокат Данилы Веселова, который также намерен ходатайствовать о процессуальных действиях со стороны следствия».
И в СК РФ, и в Генпрокуратуре комментировать ход и логику следствия, а также заявление адвоката Олега Кашина отказались.