Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Почему погиб Умарали?

14 ноября 2015 20:33 / Общество

Митинг на Марсовом поле в поддержку семьи Умарали Назарова

Горожане вышли на митинг спустя ровно месяц после того, как в петербургской детской больнице умер пятимесячный ребенок мигрантов из Таджикистана – Зарины Юнусовой и Рустама Назарова. 14 ноября на Марсовом поле петербуржцы собрались, чтобы потребовать от полиции и Следственного комитета справедливого и полноценного расследования смерти пятимесячного Умарали Назарова. Причины трагедии родителям и их адвокатам следствие не назвало до сих пор. А версии, озвученные СМИ, как у потерпевших и их защиты, так и у тех, кто следит за этой историей, вызывают недоверие.

Напомним, граждане Таджикистана – 21-летняя Зарина Юнусова с маленьким сыном и брат ее мужа 17-летний Далер Назаров – рано утром 13 октября во время рейда ФМС были задержаны в съемной квартире на Лермонтовском проспекте, 5. Всех троих доставили в отдел полиции № 1 Адмиралтейского района, где мать разлучили с младенцем и увезли в суд, отпустив только вечером. А Умарали Назарова (род. 20.05.2015) днем передали врачам скорой помощи и отправили в детскую больницу имени Цимбалина, где в ночь с 13 на 14 октября он скоропостижно скончался. Версий о причинах смерти малыша высказывалось уже несколько: ОРВИ, синдром внезапной смерти, цитомегаловирус. По оценке защиты потерпевших и комиссии Совета по правам человека при президенте РФ, в конце октября проводившей собственное расследование происшествия, все три варианта малоубедительны. Так или иначе, с официальным заключением судмедэкспертизы ни мать, ни отца Умарали не ознакомили, хотя 10 ноября ГСУ СК РФ по Петербургу заявило, что заключение уже готово.

Петербуржцы 14 ноября пришли на Марсово поле с самодельными плакатами: "Почему погиб ребенок?", "Кто повинен в смерти?", "МВД. ФМС. Больница. Круговая порука мажет, как копоть?", "Милиция только себя бережет", "Государственная машина убивает", "Госорганы под контроль" и др. Семейная пара держала в руках лист ватмана, разорванный на две части: "Пусть всегда будет мама" и "Пусть всегда буду я!". Многие люди принесли на митинг фотографии Умарали.

Фото

  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»
  • Фоторепортаж: «Почему погиб Умарали?»

Полицейские (на месте дежурили не менее десяти сотрудников правоохранительных органов) никого не задерживали, но всех участников акции снимали на фото и видео. Городские власти акцию в центре северной столицы (численностью до 1000 человек) не согласовали. Организаторам изначально предложили провести митинг в другом месте – на окраине Петербурга. Однако те не согласились изменить место. Изменили численность – до двухсот человек. Поскольку Марсово поле утверждено как городской Гайд-парк, для такого числа митингующих согласование властей не требовалось. А заявленную численность, по примерным подсчетам, митингующие и не превысили.

Среди присутствующих – писатели, поэты, композиторы, художники. Пришла на Марсово поле и сестра депутата Госдумы Галины Старовойтовой Ольга Старовойтова. "Новой" она объяснила: "Эта конкретная история очень важна: в ней, как в капле воды, отражается вся бесчеловечная система. Я против таких подходов к людям, неважно – мигранты они или не мигранты. Я не могла не прийти".

На митинге не произносили заранее заготовленных речей. Каждый при желании мог высказать то, что думал. Поэт и журналист Татьяна Вольтская прочла свои стихи:

Не на хороших и плохих,
Не на чужих и наших –
А лишь на мертвых и живых
Мир делится – на чашах
Весов у ангела в руке
На Судном дне, чей отсвет
На каждом лбу и на виске
Уже играет.
Вот ведь –
Стоит на площади живой,
А мертвым всё – хвороба:
Их не поднять ничьей бедой
С дивана – как из гроба.

Представителей петербургской таджикской диаспоры 14 ноября на Марсовом поле не было. По информации "Новой", они решили не участвовать в акции просто из осторожности.